РУС БЕЛ ENG

Родительский университет

Методические рекомендации

    Цель Родительского университета: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

     Основные задачи Родительского университета:
     – формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
     – формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
     – обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
     – организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.
     Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
     Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:
     I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,
     II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
     III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
     Формы проведения занятий: дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
     Ожидаемые результаты работы Родительского университета:
– формирование у родителей осознанного отношения к родительству;
– повышение интереса родителей к самообразованию;
– удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;
– повышение уровня педагогической культуры родителей;
– активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;
– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;
– охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.
     Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

1ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе- ния

1

1-е классы

 

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. 

Физиологическая,

психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социальнопсихологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе 

сентябрь

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарногигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. 

Ценности, традиции и обычаи

январь

 

 

семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

 

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоциональночувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций

ребенка

апрель

2

2-е классы

 

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. 

декабрь

 

 

Здоровье школьника и его успехи в учѐбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

 

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное   благополучие           и семейное           неблагополучие. Факторы,    причины     и индикаторы         семейного неблагополучия. Семьи           со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии

май

 

 

работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

 

3

3-е классы

 

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребѐнка.  Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших

школьников

декабрь

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование      умений     и

январь 

 

 

навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

 

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения.

Семья           как           система

межличностных

взаимодействий. Общение как процесс       взаимовлияния. Особенности        семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

4

4-е классы

 

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия:

способность осознать причины

сентябрь 

 

 

 

учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

 

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности:

культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.  Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире 

май

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведе- ния

1

5-е классы

 

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации

пятиклассников к школе 

сентябрь

1.2

Тема      2.      Ребенок            среди

сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со

сверстниками 

ноябрь

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

февраль

 

 

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового

возраста

 

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского

авторитета

май 

2

6-е классы

 

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы

сентябрь

 

 

семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

 

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. 

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины    зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде.          Роль родителей   в предупреждении

отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности.

Основные                       правила

март

 

 

медиабезопасности для родителей и подростков.

Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от

опасностей в социальных сетях

 

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

3

7-е классы

 

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. 

Возрастные особенности 13-14летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учѐбе

сентябрь

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.  Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы

ноябрь

 

 

и    причины правонарушений.

Подростки «группы риска»

 

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь     семьи    с ребенком-

подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. 

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

февраль

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на

успех

апрель

4

8-е классы

 

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода.

октябрь

 

 

Постановка           целей          и           их достижение. 

Успеваемость в школе как один из факторов успешного

достижения целей

 

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения

(поведения «жертвы»)

декабрь

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди

несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

март

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор.

май

 

 

Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детскородительских конфликтов. 

Школьные              конфликты.

Культура поведения взрослых и детей при возникновении

школьных конфликтов

 

5

9-е классы

 

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения.

Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты,

отношение к учебе

сентябрь

5.2

Тема 2. Агрессия, еѐ причины и последствия. 

Формы агрессивного поведения подростков. Причины

ноябрь

 

 

агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения

подростка

 

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своѐ здоровье. Профилактика

вредных привычек 

февраль

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

апрель

 

Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей       и профессиональных интересов подростков

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»  для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых

вопросов

Сроки проведения

1

10-е классы

 

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи.

Проблема здорового питания.

сентябрь 

 

 

Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

 

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему

ребѐнку

ноябрь

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании

репродуктивного здоровья юношей и девушек.  Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. 

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.  Рискованное поведение молодежи. Незапланированная

февраль

 

 

беременность и аборт. Профилактика ЗППП.  Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

 

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности

старшеклассника дома и в школе

апрель

2

11-е классы

 

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в

октябрь

 

 

процессе выбора профессии и самоопределении

старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии.

Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии 

 

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска.

Формирование зависимости.  Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-

зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

декабрь

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в

март

 

 

брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных

взаимоотношений и традиций в подготовке

старшеклассников к семейной жизни

 

2.4

Тема 4. Как помочь ребѐнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).  Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей

май

 

выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

 
свернуть

Положение о родительском университете

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете

государственного учреждения образования

“Колодищанская средняя школа №2”

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году», определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру Родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание Родительского университета не фиксируется в Уставе школы.

1.5. Работу  Родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя (далее – классный руководитель), педагоги-психологи, педагоги социальные, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) Московского района и города Бреста.

1.6.Общую координацию деятельности Родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе.

  1. Цели, задачи и направления деятельности, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания Родительского университета является:

 создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности Родительского университета

организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы.

консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

 взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации проекта «Родительский университет»:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования;

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования;

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление Родительским университетом

3.1. Условия создания Родительского университета:

создается в государственном учреждении образования ”Колодищанская средняя школа №2”;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность Родительского университета заместитель директора по воспитательной работе;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию Родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

Программа Родительского университета может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет».

3.2. Координатор Родительского университета:

несёт ответственность за эффективность деятельности Родительского университета;

координирует деятельность Родительского университета;

осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогам, педагогом-психологом;

подписывает все документы, касающиеся деятельности Родительского университета, в пределах своей компетенции;

ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий Родительского университета;

в целях реализации поставленных задач Родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.3. Проект «Родительский университет» реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность Родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением, планом работы Родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу информацию об эффективности,

результативности реализации мероприятий плана Родительского университета.

3.7.   Основанием для начала и прекращения деятельности Родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура Родительского университета.

4.1.Структуру Родительского университета определяет и утверждает руководитель учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, читальный зал, актовый зал и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия Родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы (в том числе в шестой школьный день).

  1. Документация

приказ учреждения общего среднего образования об организации работы Родительского университета в учреждении образования;

Положение о родительском университете;

план работы на учебный год;

методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы Родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
IIступень – «Мой ребенок – подросток»
IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник»