РУС БЕЛ ENG

Программа реализации проекта «Родительский университет»

Программа реализации проекта «Родительский университет»

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IVклассов

Темы занятий

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные

1-е классы

11

Адаптация учащихся в 1-м классе. Помощь ребенку в адаптации к школе

04.09.2021

лекция

классный руководитель

 

12

Организация режима дня школьника

06.11.2021

беседа

медицинский работник

13

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

10.01-15.01.2022

круглый стол

классный руководитель

14

Эмоции в нашей жизни. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

02.04.2022

семинар-практикум

педагог-психолог

2-е классы

21

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка

11.10-16.10.2021

беседа

классный руководитель

22

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции

14.12.2021

круглый стол

классный руководитель, медицинский работник

23

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

05.02.2022

семинар-практикум

педагог-психолог, педагог социальный

24

Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

02.05-07.05.2022

круглый стол

классный руководитель

3-е классы

31

Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

27.09.2021

семинар-практикум

классный руководитель

32

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

24.12.2021

семинар-практикум

педагог-психолог

33

Формирование умений и навыков здорового образа жизни.

19.01.2022

дискуссия

педагог социальный, медицинский работник

34

Семья как система межличностных взаимодействий

Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие

16.04.2022

семинар-практикум

педагог-психолог, педагог социальный

4-е классы

41

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов

18.09.2021

лекция

педагог-психолог,

медицинский работник

42

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся

08.12.2021

круглый стол

классный руководитель, педагог социальный

43

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

19.02.2022

круглый стол

педагог-психолог, классный руководитель

44

Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

16.05-20.05.2022

дискуссия

классный руководитель

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

педагог-психолог, классный руководитель,

педагог социальный

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

классный руководитель, педагог-психолог,

педагог социальный

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

педагог-психолог, классный руководитель,

педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

IIступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

 

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

5-е классы

11

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

20.09.-24.09.2021

семинар-практикум

классный руководитель

12

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

20.11.2021

круглый стол

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

13

Особенности младшего подросткового возраста. Общение подростков со сверстниками и взрослыми.

06.02.2022

лекция

педагог-психолог, педагог социальный

14

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

05.05.2022

дискуссия

классный руководитель,

педагог социальный

6-е классы

21

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье

11.09.2021

беседа

педагог-психолог, педагог социальный

22

Отклоняющееся поведение подростков.

Профилактика зависимостей в подростковой среде.

17.12.2021

семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель

23

Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

12.03.2022

мастер-класс

педагог-психолог, классный руководитель

24

Правила безопасного поведения летом. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

14.05.2022

конферен-ция

педагог социальный

 

7-е классы

31

Здоровье школьника и его успехи в учёбе

07.09.2021

лекция

педагог-психолог, медицинский работник

32

Факторы и причины правонарушений

16.11.2021

круглый стол

педагог социальный

33

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов Правила взаимодействия с подростком

26.02.2022

дискуссия

педагог социальный, педагог-психолог

34

Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?

09.04.2022

беседа

классный руководитель,

педагог-психолог

8-е классы

41

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

09.10.2021

беседа

педагог-психолог, педагог социальный

42

Насилие и безопасность наших детей.

Профилактика основных рисков.

11.12.2021

форум

педагог-психолог,

педагог социальный,

43

Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения

26.03.2022

беседа

педагог-психолог, педагог социальный

44

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения.

 

14.05.2022

семинар-практикум

педагог-психолог,

классный руководитель

9-е классы

51

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.

25.09.2021

лекция

педагог-психолог

52

Формы агрессивного поведения подростков.

Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

27.11.2021

семинар-практикум

педагог-психолог,

педагог социальный

53

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.

12.02.2022

беседа

педагог-психолог, классный руководитель,

54

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

23.04.2022

форум

классный руководитель

 

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

инспектор по делам несовершеннолетних

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

медицинский работник,

инспектор по делам несовершеннолетних

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

медицинский работник

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

педагог-психолог,

педагог социальный,

классный руководитель,

медицинский работник

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

IIIступень – «Мой ребенок – старшеклассник» (№4)

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

10-е классы

11

Гиподинамия – проблема современных молодых людей

28.09.2021

лекция

педагог социальный

12

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных

13.11.2021

круглый стол

педагог-психолог

13

Факторы риска для репродуктивного здоровья.

Рискованное поведение молодежи.

Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

19.02.2022

беседа

педагог-психолог,

педагог социальный

14

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

18.04-22.04.2022

дискуссия

классный руководитель

 

11-е классы

21

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.

Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении

23.10.2021

семинар-практикум

классный руководитель

22

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

18.12.2021

конферен-ция

педагог социальный

23

 Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

12.03.2022

 форум

педагог социальный, классный руководитель

 

24

Профилактика экзаменационного стресса.

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам.

14.05.2022

 мастер-класс

классный руководитель

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника

Режим учебного и физического труда, личная гигиена

классный руководитель,

педагог социальный,

педагог-психолог,

медицинский работник

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение

Научная организация учебного труда старшеклассников

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников

Закон и ответственность несовершеннолетних

Формирование здорового образа жизни

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе

Самореализация личности

педагог-психолог,

классный руководитель,

педагог социальный,

инспектор по делам несовершеннолетних,

медицинский работник

 

 

свернуть