РУС БЕЛ ENG

Научное общество учащихся

Современная система образования столкнулась с беспрецедентной в своей истории задачей. Темпы и содержание происходящих вокруг изменений необычно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире. Принятие новых образовательных стандартов диктует нам, учителям, новые подходы в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся.

Сейчас во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения. На смену человека-исполнителя приходит человек-творец, человек-исследователь

Детская потребность в исследовании обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем, и хорошо если со временем он им останется. Именно внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условие для исследовательского обучения. Это особенно характерно для одарённых детей. Поэтому важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности.

Все это легло в основу создания НОУ в нашей школе.

Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.


Рекомендации  при подготовке исследовательских работ в учреждениях общего среднего образования

Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, ˗ одна из основных практических задач современного образования.

Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

Второй тур республиканских конкурсов работ исследовательского характера

28 октября 2021 года прошёл второй тур (заключительный) второго этапа республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам учреждений образования Минской области в онлайн-формате.
В заключительный тур второго этапа конкурса работ исследовательского характера учащихся вышли 2 исследовательские работы, представленные учащимися и педагогами государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа №2» .
Собалевская Анастасия, учащаяся 9 «Б» класса со своей исследовательской работой на тему «Мянушкі вёскі Баханы Хоцімскага раёна: лексіка-семантычны аспект» выступила в секции «Лінгвістыка» по учебному предмету “Белорусский язык”, научный руководитель - учитель белорусского языка и литературы Ракова Анастасия Николаевна.
Дёмина Алина, учащаяся 8 «А» класса познакомила членов жюри с работой на тему “Перевод имён собственных в фантастике на примере фэнтезийной саги Джоан К.Роулинг о Гарри Поттере” в секции “Литературоведение” по учебному предмету “Русская литература, научный руководитель-учитель русского языка и литературы Сасковец Дарья Валерьевна.

свернуть