РУС БЕЛ ENG

Уголок безопасности

План профилактической акции «Наркотики. Ответственность. Последствия"

 

Наркотики - не мой выбор

Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает 200 млн. человек. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики.

Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями  злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности.

Родители, берегите себя и своих детей, будьте внимательны к ним!

свернуть

«Профилактика игровой и компьютерной зависимости детей и подростков»

 
Сложно себе представить человека, который бы не знал, что такое компьютерная игра. Сегодня производством компьютерных игр занимается множество корпораций с мировыми именами. Все большее число взрослых и детей играют в компьютерные игры. Специалисты уверяют, что один или два часа игры за компьютером в неделю не может нанести урона психике человека. Однако не все так просто. Виртуальный мир захватывает человека, и у него пропадает желание общаться с друзьями с родными. Ребенок привыкает общаться на расстоянии и со временем начинает избегать вербального общения.

По результатам исследований специалистов американской Академии детских врачей, и досуг перед монитором изменяет мышление и восприятие детей, ведет к утрате способности к внутренней речи. Быстрая смена картинок является причиной того, что для маленьких компьютерных игроманов реальная жизнь как будто замедляется: они начинают скучать на уроках. Другая опасность чрезмерного погружения в виртуальный мир – потеря способности различать вымысел и реальность. В некоторых случаях это может привести к психическим расстройствам.
Родителям следует также уделять внимание  тому, сколько времени ребенок тратит на просмотр телевизора.  Просмотр телевизионных программ детям до двух лет не рекомендуется. Быстрая смена кадров на экране отрицательно воздействует на развитие мозга, который в этот период как раз учиться создавать образы. Телевизор весьма опасен: он лишает детей возможности избирательно направлять свое восприятие и память. Специалисты-психологи также связывают замеченный в последнее время рост речевых расстройств у детей с тем, что юные зрители проводят перед экраном гораздо больше времени, чем это допустимо.

Возникновение компьютерной и игровой зависимости характеризуется следующими стадиями:

1. Увлечённость на стадии освоения.

Она свойственна ребёнку в первый месяц после приобретения компьютера. Это необычно, забавно и чрезвычайно интересно.
В этот период долгое сидение за компьютером не превышает одного месяца, а затем интерес идёт на убыль. Может произойти нормализация режима, при котором возникают паузы, когда ребёнок переключается на что-то более для него интересное. Но если выхода из данной стадии не происходит, то возможен переход во вторую стадию.

2. Состояние возможной зависимости.

Сильная погружённость в игру, пребывание за компьютером более 3 часов в день, снижение уровня учебной мотивации, падение успеваемости, повышенный эмоциональный тонус во время игры, негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре. В общении любимой темой становиться обсуждение компьютерной игры, происходит сужение круга общения, иногда нарушение сна и прочее.

3. Выраженная зависимость. 

Ребёнок не контролирует себя, становиться эмоционально неустойчивым, в случае необходимости прервать игру начинает сильно нервничать, реагирует эмоционально или никак.
В случае насильственного вмешательства в процесс игры, подросток может уйти из дома, много времени проводить в игровых клубах или у друзей. Неряшливость в одежде, безразличие ко всему, что не касается его увлечения, пропуски уроков, снижение успеваемости. Также становятся характерными тревожность и возбудимость, рассеянность, рассредоточенность внимания вне игровой деятельности. Очень сильно заметно угасание интереса к общению, происходит полная замена друзей компьютером.
Если ребёнок не получает квалифицированной помощи на данной стадии, есть опасность перейти в 4-ю стадию.

4. Клиническая зависимость.

Пребывание за компьютером до 16-18 часов в сутки. Периодическое расстройство желудка (без каких-либо диагностируемых диагнозов). Вероятнее всего, что молодой организм, таким образом, проявляет защитные реакции – боли и проблемы с желудочно-кишечным трактом. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, реакциях, неадекватная эмоциональность либо заторможенность. Наличие импульсивности в поведении, истеричность, резкая смена эмоций в их крайнем проявлении. Отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля.
Подросток начинает слышать голоса, команды, взгляд отсутствующий, пустой, потухший, потеря аппетита и интереса к жизни.

 

Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?

1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
4. Прививать ребёнку семейное чтение.
5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время
8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение определённой информации.
13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).
15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.

свернуть

Игромании НЕТ!

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.
Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению  уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.
В связи с этим, в государственном учреждении образования прошел воспитательный час "Игромании НЕТ!", целью которого: сформировать у учащихся представление о проблеме игромании, развивать у учащихся осознанное понимание существующей проблемы, воспитывать нравственную культуру учащихся.
свернуть

Улыбнись жизни

Суицидальный риск и его профилактика

Нормативные правовые основы по профилактике, суицидального поведения обучающихся и профилактике вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры

Стоп-буллинг

АЛГОРИТМ

информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования[1].

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка[2].

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности[3].

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

  1. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др[4].
  3. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка;

информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования;

информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних 

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.

В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования[5].

05-01 Береснева 200 14 11        05-01 Головнева 222 45 13               05-01 Матюшонок 222 61 57             

консультант                               заместитель начальника                заместитель начальника ГУВРиМП                                  

[1] Статья 9 Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребенка».

[2] Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014  № 47.

[3] Приложение 1 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2014  № 47.

[4] Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные 12.12.2017 Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

[5] Статья 18 Закона Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «Об оказании психологической помощи»

свернуть

Последовательность действий при эвакуации в чрезвычайных ситуациях из учреждения образования ПАМЯТКА

10.03.2022

7 рекомендаций, как защититься от коронавируса: самая простая профилактика COVID-19

7 рекомендаций, как защититься от коронавируса: самая простая профилактика COVID-19

ВОЗ рекомендует придерживаться следующих 7 правил поведения и личной гигиены, которые снижают вероятность заболевания COVID-19.

Рекомендация №1. Как правильно мыть руки, чтобы уберечься от коронавируса?

Правильное мытье рук способно предотвратить многие инфекционные и бактериологические заболевания, так как именно руками мы прикасаемся к грязным, зараженным поверхностям. По данным исследований, человек минимум 1 раз в 3 минуты дотрагивается рукой до лица, в основном, это происходит чисто машинально.

Если прикоснуться грязными пальцами (на которых уже находятся вредоносные микроорганизмы) к лицу или прикрыть ладонью ротовую полость во время зевка, то вирус может переместиться на слизистую оболочку глаз, носа, рта или внутрь дыхательных путей. После этого человек автоматически становится зараженным.

Чтобы такого не происходило, нужно не трогать лицо руками, но так как подобные движения очень часто происходят по инерции, то следует держать руки в чистоте, а именно постоянно их мыть.

Оболочка коронавируса состоит из липидов, то есть жиров, которые очень хорошо растворяет мыло и спирт. Поэтому мыть руки нужно не просто водой, а водой с использованием мыла. Оно обладает жирорасщепляющим эффектом и разрушает липидную мембрану вируса. То же самое касается и спирта, он является основным компонентом любых антисептиков, и если у человека нет возможности вымыть руки, то нужно их продезинфицировать данным веществом.

К сожалению, не все знают, как правильно мыть руки. Медицинские эксперты советуют придерживаться следующих 6 шагов эффективного мытья рук:

  • Смочите руки чистой, желательно проточной водой.
  • Нанесите такое количество мыла, чтобы полностью покрыть поверхность рук и запястья.
  • Тщательно потрите руки, вспенивая, нанесенное ранее мыло. Протрите все поверхности, кончики запястий, пальцев и их ногтевые фаланги.
  • Смойте мыло чистой, проточной водой.
  • Тщательно вытрите или высушите руки.
  • Процесс мытья должен занимать 30 секунд.

Если у вас нет возможности помыть руки используйте спиртосодержащие средство (антисептик). Дезинфицируйте руки перед каждым приемом пищи, ведь во время еды можно непроизвольно дотронуться пальцами ко рту.

Ношение резиновых перчаток также полностью не уберегает от инфекции, так как коронавирус с помощью водородных связей может прикрепляться на любую поверхность. Даже в грязных перчатках вы можете чисто машинально прикоснуться к лицу.

Тщательное мытье рук на протяжении 30 секунд — самая простая профилактика коронавируса.

Рекомендация №2. Используйте средства индивидуальной защиты: когда и где нужно носить маску?

В последнее время довольно часто можно встретить человека, идущего по улице в маске, или водителя автомобиля, который едет один в машине, но при этом надевает маску. Правильно ли поступают такие люди и когда именно нужно использовать средства индивидуальной защиты?

Маски нужно носить для того, чтобы капли слюны, во время разговора, чихания, кашля, пения, а также жидкие выделения носовой оболочки не попадали на другого человека или предмет. Коронавирус распространяется воздушно-капельным путем, поэтому любая жидкая частица, исходящая от зараженного человека, может быть опасной для окружающих.

Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что маски сами по себе не могут обеспечить защиту от COVID-19, если вы не придерживаетесь социальной дистанции (минимум 1 м).

Надевать средства индивидуальной защиты во время поездки на машине, если в ней находится один человек, или во время прогулки по безлюдной улице не нужно, так как в данных условиях отсутствует возможность контакта с другими людьми.

Маски обязательно нужно надевать в общественных местах и придерживаться правил их использования, разработанных ВОЗ:

  • перед тем, как дотрагиваться к маске, нужно помыть или продезинфицировать руки;
  • постоянно проверять ее чистоту и целостность;
  • надевать маску так, чтобы ее края плотно прилегали к лицу, сгибать металлический зажим медицинской маски по форме носа;
  • маска должна полностью закрывать нос, рот и подбородок, никак иначе ее носить нельзя;
  • не дотрагиваться до маски во время ее использования;
  • перед снятием рассматриваемого средства индивидуальной защиты следует вымыть руки;
  • снимать маску только за завязки, ушные петли или резинки;
  • после снятия этого средства индивидуальной защиты мыть руки с мылом или дезинфицировать их антисептиком.

Маски из ткани рекомендуют стирать не менее одного раза в день с моющим средством или мылом в горячей воде (выше 60 градусов), холодная и теплая вода (ниже 60 градусов) не предназначена для дезинфекции и никаким образом не влияет на коронавирус. Медицинскую маску следует выбрасывать сразу же после использования, желательно в закрытый контейнер или мусорницу крышкой.

Продолжительность использования маски не должна превышать 3 часов, после этого времени она становится влажной и человек начинает вдыхать содержащиеся на ней частицы.

Важно заметить, что длительное применение данного средства индивидуальной защиты может вызывать дискомфорт, однако оно не приводит к кислородной недостаточности и интоксикации углекислым газом.

Рекомендация №3. Как правильно себя вести во время кашля и чихания: что использовать, тканевый платок или бумажную салфетку?

В тот момент, когда люди чихают или кашляют, из их рта вылетают частички слюны. Чихание и кашель являются условными рефлексами и возникают как реакция на какой-либо раздражитель, и человек не может их контролировать.

Чтобы коронавирус и другие инфекции, которые передаются воздушно-капельным путем, не распространялись во время чихания или кашля — нужно прикрывать нос и рот бумажной салфеткой. После использования ее следует немедленно выкинуть в мусорницу с крышкой, так как на ней могут оставаться вредоносные микроорганизмы, содержащиеся в слюне или носовой слизи чихающего человека.

Если ее не выбросить, а положить, скажем, на стол, кто-то посторонний может до нее дотронуться и заразиться. Поэтому не разбрасывайте использованные бумажные салфетки.

Министерство здравоохранения Украины не рекомендует применять тканевый платок, потому что он рассчитан на многоразовое использование, и если в него высморкаться или чихнуть второй раз, то может произойти повторное заражение. То же самое случится, если к нему дотронется посторонний человек.

Соблюдайте правила собственной гигиены и прикрывайтесь каждый раз, когда чихаете или кашляете.

Рекомендация №4. Как уберечься от коронавируса: основные симптомы COVID-19 и в каких случаях нужно звонить врачу

Конечно, при температуре выше 36,6 градусов и кашле нельзя сразу же ставить себе диагноз — COVID-19. Для начала нужно позвонить лечащему врачу и проконсультироваться с ним. Также очень важно знать первые симптомы коронавируса, чтобы не путать его с другими заболеваниями и не волноваться раньше времени.

Основными симптомами коронавируса согласно ВОЗ являются:

  • температура тела 37,5 градусов и выше;
  • кашель (сухой);
  • повышенная утомляемость.
  • Чуть реже у пациентов с данным заболеванием встречается:
  • головная боль;
  • заложенность носа;
  • боль в горле;
  • боль в мышцах и суставах;
  • сыпь и изменение цвета кожи на пальцах рук и ног;
  • коньюктивит;
  • потеря вкусовых ощущений;
  • диарея.

Проявления этих симптомов зависят от индивидуальных особенностей человека, стадии протекания болезни и штамма коронавируса, ведь, как известно, он мутирует.

Если у вас появляется хоть один из вышеперечисленных признаков, не спешите сразу расстраиваться и подозревать у себя COVID-19. Позвоните лечащему врачу и проконсультируйтесь с ним по поводу вашего самочувствия.

При любом недомогании лучше всего остаться дома, потому что вы можете заразить окружающих, а ваш иммунитет ослаблен и вы подвержены другим заболеваниям.

Не пренебрегайте здоровьем и не занимайтесь самолечением!

Рекомендация №5. Следите за новостями и рекомендациями ВОЗ: почему нужно читать только официальные источники?

В интернете существует множество статей о пандемии, советах по профилактике и лечению коронавируса, но большинство из них не подтверждены медицинскими экспертами, поэтому доверять им крайне рискованно.

Кроме того, вирус постоянно мутирует, проводятся новые исследования, и ученые приходят к новым выводам, а после дают согласно им актуальные рекомендации. Чтобы быть всегда в курсе проверенных новостей о коронавирусе, следует читать сайт ВОЗ.

Всемирная организация здравоохранения беспрерывно анализирует данные из различных научных источников, задает важные для здоровья вопросы и ищет на них достоверные ответы. ВОЗ постоянно проводит видеоконференции с международными сообществами медицинских экспертов, оценивая вместе с ними результаты научных исследований, и отбирает информацию для дальнейшего распространения. Согласно этим данным составляются различные рекомендации и руководства.

Поэтому если вы хотите знать актуальные и достоверные новости о коронавирусе сегодня, читайте только проверенные источники с надежной репутацией.

Рекомендация №6. Питайтесь правильно: почему не следует употреблять сырые и недостаточно обработанные продукты?

Напомним, что COVID-19 передается воздушно-капельным путем. Подтвержденных данных о том, что заразиться смертельным вирусом можно, употребляя какую-либо пищу, не существует.

Конечно, в самом начале пандемии считалось, что коронавирусом заразились люди, приобретавшие морепродукты на рынке в Ухане, то есть те, кто ел купленную там рыбу. Позднее учеными была выдвинута теория, что переносчиками являются панголины и летучие мыши, однако все эти версии не были подтверждены.

Почему же тогда ВОЗ советует не употреблять недостаточно обработанные и сырые продукты как растительного, так и животного происхождения? Причина данной рекомендации заключается в том, что коронавирус может прикрепляться к поверхности любых продуктов. Именно поэтому все фрукты и овощи нужно тщательно мыть и чистить перед употреблением, а мясо и рыбу следует обрабатывать горячей водой (выше 60 градусов), теплая и холодная вода не оказывает никакого эффекта на вирус.

Будьте очень внимательны и аккуратны на рынке и в супермаркете, не прикасайтесь к лицу рукой, которой до этого трогали продаваемый товар, ведь до вас эти продукты мог трогать инфицированный человек. Всю еду перед употреблением обрабатывайте.

Рекомендация №7. Старайтесь придерживаться здорового образа жизни: зачем нужно проветривать квартиру и гулять на улице?

Иммунитет каждого человека зависит от образа его жизни. Если постоянно находиться в закрытом помещении, редко выходить на улицу и употреблять много жирной, жареной пищи или алкоголя, то организм становится более уязвимым для различных вирусов и бактерий.   

Например, если в квартире находится нездоровый человек и окна не открываются на проветривание, то в помещении начинают накапливаться и размножаться распространяемые им бактерии. Тот, кто с ним живет, подвергается повышенному риску заболеть. То же самое происходит и в помещении со здоровыми людьми, если его не проветривать, там собирается много пыли и вредоносных микроорганизмов.

Что касается прогулок на свежем воздухе, то именно во время них мы занимаемся физической активностью (ходим), получаем небольшую дозу витамина D в солнечную погоду, вдыхаем кислород, который влияет на нормализацию работу сердечно-сосудистой системы.

Алкоголь и жирная пища также негативно сказываются на здоровье. Питаясь такими продуктами, человек набирает лишний вес, у него повышается риск заболевания желудочно-кишечного тракта, например, может появится панкреатит. Такая пища обостряет протекания некоторых патологий, например, увеличивает болезненность во время ПМС.

Конечно, сильный иммунитет не является стопроцентным защитным средством от коронавируса, но от него зависит уровень восприимчивости ко всем заболеваниям.

Старайтесь следовать 7 данным рекомендациям и будьте здоровы!

Составитель: врач – кардиолог (заведующий) отделение кардиологии Черненко УЗ «3-я городская клиническая больница имени Е.В.Клумова»

свернуть

А что знаешь ты про незаконный оборот наркотиков?

МВД предупреждает!

С заботой о безопасности малой Родины!

С заботой о безопасности малой Родины!

(Минский район)

Лето – это горячая пора для сельчан и дачников. И для того, чтобы она не стала «испепеляющей» спасатели дважды в год с июля по август и с сентября по октябрь проводят акцию «С заботой о безопасности малой Родины».  И 1 июля дан старт акции. Место проведения:  сельские населенные пункты, города, садовые товарищества, сельскохозяйственные предприятия и  трудовые коллективы. Аудитория: пенсионеры и пожилые люди.   Цель: предупреждение пожаров из-за неосторожного обращения с огнем и гибели на них людей пенсионного и пожилого возраста. Формат проведения:  Свой креатив, творчески-огороднические  способности позволит раскрыть смотр-конкурс на лучшее оформление приусадебного участка и агроусадьбы «Ландшафтный дизайн МЧС». Никаких рамок для полета фантазии и реализации задумок: установка декоративных элементов, композиции из кованых изделий, поделок, целых арт-объектов и скульптур малых форм, оформление клумб и фигурная стрижка газонов и т.д.  Авторские творения безопасности будут размещены на интернет-порталах и на страницах печатных изданий, а победители получат заслуженные призы. В сельских населенных пунктах и районных центрах на открытых площадках пройдут тематические «Ярмарки безопасности». Каждый посетитель ярмарки найдет себе занятие по вкусу: игровая зона (обучающие площадки:  "Проведи время с пользой", «Жучки-паучки», «Печки-лавочки», «Безопасный электрик», развлекательные конкурсы и др.), демонстрационная зона (показ пожарной аварийно-спасательной техники), торговля товарами народного потребления, творческая зона (мастер-классы по рукоделию и т.д.). Так в интересной развлекательной форме участники ярмарки будут познавать  азы безопасности. И это еще не все. Пенсионеры смогут принять участие в ряде других конкурсов: «Частушки безопасности», «СуперСТАР + ЮнСпас», «Мудрость. Опыт. Безопасность»,  а также весело провести время на дискотеках для тех, кому за…. На адрес пенсионеров поступит специальная корреспонденция от спасателей. Для транслирования профилактических материалов через громкоговоритель по сельским населенный пунктам отправится специальный транспорт МЧС. Порцию безопасности и веселья пожилые люди смогут получить и при посещении торговых автолавок через проект «Автолавка безопасности»: совместно с активистами и представителями заинтересованных организаций спасатели в местах остановок передвижных магазинов развернут интерактивные площадки, проведут мастер-классы по оказанию первой помощи, разместят тематическую информацию на товарах. Таким образом, жители даже самых отдаленных уголков не останутся в стороне и смогут поучаствовать в мероприятиях акции. Существенную помощь в проведении акций окажут средства массовой информации. В печатных изданиях появятся  тематические страницы с профилактическим материалом и викторинами, радиостанции пополнятся тематическими викторинами и акциями. Пользователи социальных сетей откроют для себя не только интересные и актуальные профилактические материалы, но и различные активности, в которых можно проявить свои таланты и эрудицию. Безопасность будет поступать через транслирование аудиороликов, видеоматериалов, текстовой информации по радиоточкам и экранам предприятий и организаций, в салонах общественного транспорта, в бегущих строках в эфире телеканалов. Пенсионерам очень нужны забота и внимание и в наших силах сделать их жизнь безопасной!

 

свернуть
2022
январь
20 января, четверг

Конкурс "Спасатели глазами детей"

подробнее...