РУС БЕЛ ENG

Взаимодействие с субъектами инновационной инфраструктуры

Фестиваль робототехники и программирования

Фестиваль робототехники и программирования

В шестой школьный день 13 ноября в Колодищанской средней школе №2 состоялся «Фестиваль робототехники и программирования».
Очень важно на раннем возрасте выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Учащиеся вместе со своими родителями смогли посетить увлекательное мероприятие и познакомится с образовательными программами «Инженерной школы» для школьников 1-4, 5-7, 8-10 классов. Программа фестиваля включала в себя интерактивную выставку моделей, мотогонки, робо-футбол, мастерскую схемотехники, лего-мастерскую, игротеку и информационную зону.
Дети и родители провели время с пользой и смогли записаться на занятия по интересам в Инженерную школу.

свернуть

План мероприятий "От идей до бизнеса. Эффективное продвижение" в рамках взаимодействия с ООО "Минский городской Технопарк"

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ГУО «КОЛОДИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»  С ООО «МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕХНОПАРК» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Боровиков А.А., директор государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа»; Давидович В.А., директор ООО "Минский городской технопарк"
развернуть

В последние годы все чаще стали встречаться такие понятия, как «информационное общество», «экономика знаний», «IT-страна», «цифровая экономика» и другие. Активное внедрение информационных технологий сегодня и их роль в жизни человека продолжает стремительно возрастать.

Данная тема является приоритетной в повестке дня всех развитых стран и международных организаций (ООН, ЕС, ЕАЭС, АСЕАН, OECD и других), а также включена в национальные приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь. Благодаря постоянному вниманию со стороны Правительства и органов государственного управления к проблемам цифровой трансформации, Республика Беларусь по праву заняла лидирующую позицию среди стран СНГ по формированию национального цифрового рынка и начала активную международную деятельностью.

В рамках реализации молодежного потенциала первостепенное внимание уделяется задаче цифровой трансформации экономики, государственного управления и социальной сферы в системе образования. В связи с этим целью системы образования является подготовка нового поколения граждан страны в мире будущего – сформировавшегося информационного общества и развитой высоко конкурентной цифровой экономики, которые станут важнейшими характеристиками реальности уже в ближайшее десятилетие.

В настоящее время приняты и успешно реализуются стратегия развития информатизации в Республике Беларусь на 2016–2022 годы и государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы. Программа разработана в соответствии со Стратегией развития информатизации в Республике Беларусь на 2016 − 2022 годы, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 3 ноября 2015 г. № 26), которые определяют направления развития цифровой экономики.

В соответствии с УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 7 мая 2020 г. № 156 «О приоритетных направлениях научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2021–2025 годы» в Беларуси, а также на основании целей и задач Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016–2020 годы утвержденной ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 28 марта 2016 г. № 250 с дополнениями и изменениями от 22 сентября 2020 г. № 547,  между Государственным учреждением образования «Колодищанская средняя школа № 2» и Обществом с ограниченной ответственностью «Минский городской технопарк» (далее – ООО «МГТ», технопарк) 15.07.2021 г. был заключен ДОГОВОР о сотрудничестве.

В рамках Договора с начала 2021/2022 учебного года реализуются три проекта:

«Инженерная школа», «Стартап-школа», объединение по интересам «Молодежное предпринимательство».

Задачи реализуемых проектов отвечают основным аспектам утвержденным стратегией «Наука и технологии: 2018–2040», утвержденным на II съезде ученых Беларуси, с учетом глобальных трендов, среди приоритетных направлений научно-технологического направлений, а также с учетом стратегического развития инновационной, образовательной, ИТ-отрасли и развитию цифровой экономики в Республики Беларусь в целом.

Первый проект «Инженерная школа» с 1-11 класс

Цель проекта: развитие молодежного изобретательства и рационализаторства, формирование исследовательских навыков, развитие талантов и творческого потенциала учащихся, внедрения инновационных и подходов к проектной деятельности в школе.

Задачи проекта:

- развивать и внедрять новые инновационные формы дополнительного образования;

- выявлять среди учащихся одаренной и талантливой молодежи, склонных к научному творчеству;

- развивать у учащихся интерес к научно-техническому творчеству;

- содействовать осознанному выбору профессии учащихся.

Образовательная программа направлена на изучение следующих областей: программирование, конструирование, электроника.

Программирование-это вторая грамотность. Программированию мы уделяем особое внимание, мы обучаем на базе программ Scratch, Mblock, Arduino IDE.

У этих программ есть преимущество перед «LEGO». У «LEGO» свой собственный язык программирования, который используется только в конструкторах «LEGO». У нас можно программировать как фундаментальными блок схемами (для начинающих), также и на таких языках программирования как: С, С++, Python (для опытных).

Конструирование. Чтобы создать робота, устройство или механизм необходимо иметь пространственное мышление и хорошее воображение. Мы не играем в конструктор, мы учим детей создавать роботов. В инженерной школе дети изучают современные технологии: 3D печать, 3D моделирование, Arduino, Microbit, Raspberry Pi. Учащиеся собирают свои собственные модели, построенные на своем воображении и полученных знаний.

Робототехника является важным направлением в формировании профессиональной ориентации и в дальнейшем поступления в ВУЗы.

В каникулярное время в школе организован лагерь «Академия талантов», где работают несколько профилей: музыкальное, художественное, чирлидинг, эстрадная, народная хореография. Инженерно-технический профиль, направлен на развитие молодежного изобретательства и рационализаторства, формирование навыков в исследовательской деятельности. В этом профиле опытные сотрудники Минского технопарка, в игровой форме, продолжают обучать ребят физике, математике, проводят занятия по информатике и робототехнике. Учащиеся убедятся в том, что информационные технологии - это тоже творчество.

Электроника. Роботов не бывает без электроники. На наших занятиях ребята узнают, как собрать «мозг» робота, его органы чувств.

Изучают такие понятия как:

-электрический ток, понятие проводимости, полярности, основные характеристики электрического тока;

-батарея, аккумулятор, лампочка, светодиод, датчик, мотор;

-электрическая схема, создадим рабочие модели;

- учатся правильно обозначать каждый компонент принципиальной схемы;

 -учатся схематично рисовать цепи и свои модели.

Надо отметить, что уникальность нашего сотрудничества с Минским технопарком состоит в том, что у ребят есть возможность на занятиях познакомиться и апробировать:

- цифровые принтеры 3D;

- набор «Знаток», уникальный в своем роде конструктор электронных цепей;

- образовательный набор «Тэтро», готовый учебный курс для обучения основ программирования и современной электроники;

-использование программного обеспечения. 

Второй проект «Школа стартапа»

 Это неформальное бизнес-образование, которое поможет получить знания, практические инструменты, контакты и другие ресурсы для быстрого запуска и развития твоего бизнеса или стартапа.

Цели и задачи проекта:

- поддержка развитие стартап движения в Республике Беларусь;

- развитие деловой активности учащихся;

-отбор перспективных стартап-проектов для дальнейшего содействия их реализации;

-способствование формированию предпринимательской среды, в области инновационной деятельности.

Этот проект реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве, для создания условий осуществления предпринимательских инициатив в области инновационной деятельности учащихся и педагогов, развития конкурентоспособной личности, социальной ответственности и предприимчивости. В школе с детьми работают сотрудники Минского технопарка, что позволяет делать учебный процесс интересным и увлекательным.

Уникальность состоит в том, что помимо обучающего процесса предусмотрена практическая работа по созданию собственного продукта, с целью дальнейшего участия в программах и проектах Минского городского или другого технопарка и реализации себя в качестве резидента.

В первую очередь это будет полезно молодым слушателям, которые планируют сделать бизнес из научного исследования или инновационной разработки. Она поможет учащимся, готовым попробовать силы в предпринимательстве либо мечтающим реализовать креативную бизнес-идею.

Обучающиеся в стартап-школе учатся презентовать свои проекты и представлять потенциальным инвесторам, как положительный отзыв и  необходимые контакты, для дальнейшего сотрудничества.

Педагог дополнительного образования объединения по интересам «школа стартапов» стал победителем республиканского конкурса «100 идей для Беларуси-2021». Новизна, практическая значимость и реальность воплощения – это критерии, по которым экспертный совет выбирает фаворитов.  Это событие - финал, но как для будущих изобретателей и предпринимателей - яркий старт и возможность быть причастным к научному прогрессу своей страны.

В рамках программы стартап-школы проходят различные виды митапов. Это встречи с профессионалами, бизнесменами, предпринимателями из какой-то определенной сферы, которые проходят с чистотой один раз в месяц. Беседы, тренинги, бизнес-симуляции, нетворкинги (свободное общение) и т.д.

Также в перспективе предусмотрены «Интенсивы», которые предполагают работу в команде над проектированием стартапа, проверку гипотез, решение кейсов и даже попытку сделать первые продажи. Для выполнения заданий команде необходимо пройти путь от идеи до запуска стартапа. И тут результат во многом зависит от выполнения практической домашней работы от преподавателей стартап-школы. По итогам курса «Стартап-школы» будет реализован конкурс стартап-проектов, для выявления наиболее перспективных идей и разработок.

Третий проект объединение по интересам «Молодежное предпринимательство»

Коренные изменения экономического характера, происходящие в Республике Беларусь в последнее десятилетие, обусловили потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества – с нравственными, такими, как честность, порядочность, гражданственность. Если раньше экономические проблемы отодвигались от школьника, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы ученик даже начальной школы знал:

- что такое потребности и ограниченность возможностей, их удовлетворения;

-  умел делать осознанный выбор;

-  представлял назначение денег;

-  понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы;

- что такое цена товара и от чего она зависит;

-  как создается богатство и каковы его источники;

-  как зарабатываются и работают деньги (организацией или частным лицом).

Основная цель и задачи объединения по интересам «Молодежное предпринимательство» состоит в том, что содержание учебного материала должно стать основой для дальнейшего изучения экономики, и способствовать:

- формированию представлений о собственных экономических потребностях и возможностях их удовлетворения;

- создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов;

- приобретение начальных знаний и умений через включение в экономическую жизнь семьи, школы, региона (посредством социально-экономических проектов).

Программа «Молодежное предпринимательство» тесно взаимодействует с гуманитарными областями знаний. Интегрированный характер содержания курса предполагает реализацию межпредметных связей с такими дисциплинами, как: экономика; обществознание; психология; маркетинг; менеджмент.

Самым результативным и незабываемым остается для учащихся посещение самого технопарка, где сам директор Давидович Владимир Александрович проводит экскурсии и знакомство с последними достижениями и технологиями.

Главная задача технопарка – систематическая поддержка предприятий и организаций в реализации инновационных проектов путем предоставления льгот и преференций, предусмотренных законодательством, создания благоприятных условий для ведения бизнеса в высокотехнологической сфере, оказания поддержки начинающим. Такие как создание электромобиля (Емобиля). В настоящее время реализуется инновационный проект технологии продления вкусо-ароматических свойств натурального молотого кофе, в форме таблетированного кофе и т.д.

Результативность реализации инновационных проектов в учреждениях образования проявляется в формировании инновационной модели образования, предполагающей овладение человеком инновационной компетентностью, т.е. готовностью и способностью жить и работать в современном изменяющемся мире, обеспечивать устойчивое прогрессивное развитие современной цивилизации и проводит практические занятия.

 

Список использованных источников

1. Карпенко, Л.И. Статистическая оценка готовности к цифровой трансформации экономики Республики Беларусь / Л.И. Карпенко, А.Б. Бельский // Цифровая трансформация. – 2018. – №1 (2). – С. 14–25. 10

2.Положение о сотрудничестве и взаимодействии между Государственным учреждением образования «Колодищанская средняя школа № 2» и Обществом с ограниченной ответственностью «Минский городской технопарк»

 

свернуть