РУС БЕЛ ENG

Школа управленческой деятельности

Мастер-класс «Школа управленческой деятельности»

12 мая 2022 года директор государственного учреждения  образования «Колодищанская средняя школа №2» Боровиков Андрей Александрович и  директор ООО  «Минский городской технопарк» Давидович Владимир Александрович  провели мастер-класс «Школа управленческой деятельности» для директоров (заведующих) организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на районном уровне по теме  «Компетентностный подход к методическому сопровождению образовательного процесса».

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру Школы по управленческой деятельности государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа №2» (далее – Школа).

1.2. Школа – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаться Школа, является:

- осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования;

- ведение учреждением образования инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования;

- эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;

- наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве консультативного пункта по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования.

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования.

1.5. Координацию деятельности Школы осуществляет управление по образованию Минского районного исполнительного комитета, МОИРО.

1.6. Центр не является юридическим лицом.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:

2.1. Основной целью деятельности Школы является распространение эффективного опыта управленческой деятельности, обеспечивающего решение приоритетных направлений образования Минского района.

2.2. Задачами Школы являются:

- ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;

- выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования;

- консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;

- организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;

- эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

- организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.

  1.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ: 

           3.1.  Организационно-методическая работа:

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

- подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района;

- подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

- участия в реализации педагогических проектов;

- содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;

- организации научно-исследовательской деятельности учащихся;

- организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

- участие в формировании банка педагогической и методической информации;

- изучение перспективного педагогического опыта и его распространение;

- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

- организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

- проведение научно-исследовательских, проектных работ;

- формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;

- освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;

- участие в формировании фонда интерактивных средств обучения;

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

- организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования общеобразовательного учреждения;

- подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;

 выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по управленческой деятельности.

3.3. Направления работы Школы определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. Школу по управленческой деятельности возглавляет руководитель, который назначается директором учреждения образования по согласованию с управлением по образованию Минского районного исполнительного комитета.

4.3. Руководитель Школы несет ответственность за деятельность Школы  и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.4. Школа самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы.

4.5. Для выполнения работ, заданий руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.6. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций Школы самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.7. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций Школы учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.8. Деятельность Школы может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

  1. СТРУКТУРА ШКОЛЫ, РУКОВОДСТВО.

5.1. Структуру Школы учреждение образования определяет самостоятельно.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью Школы осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого Школа функционирует.

5.3. К работе Школы может привлекаться руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. Положение о Ресурсном центре вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть