РУС БЕЛ ENG

Классному руководителю

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»

Положение о деятельности классного руководителя класса государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа № 2»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение о классном руководителе Государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа № 2» разработано на основании Приложения 3 Инструктивно-методического письма «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году» и утверждено директором школы по согласованию с профсоюзной организацией, действующей в школе.
  2. Положение о классном руководителе класса Государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа № 2» (далее – Положение) регулирует порядок организации, основные направления работы классного руководителя, его права и обязанности.
  3. Классный руководитель класса назначается приказом директора из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования (далее – обучающиеся).
  4. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Работу классного руководителя по осуществлению образовательного процесса, вопросам воспитания в классе координируют заместители руководителя учреждения образования.
  6. Содержание в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
  7. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учётом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной и идеологической работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана воспитательной и идеологической работы класса на четверть по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи).
  8. Основные направления воспитательной и идеологической работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещённых на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
  9. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.
  10. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению воспитательной и идеологической работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  11. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий. Приоритетными направлениями в воспитании являются идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, семейное и гендерное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, психологической культуры, культуры здорового образа жизни, культуры быта и досуга.

 

ГЛАВА 2

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

  1. Классный руководитель обязан:

12.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

12.2. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период, с учётом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

12.3. способствовать формированию сплочённого классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования;

12.4. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, согласованной с заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы, и утверждённой руководителем учреждения образования, а также каждый четвёртый четверг месяца единый день информирования для обучающихся 8-11 классов под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь.

12.5. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;

12.6. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

12.7. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

12.8. проводить работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре обучающихся; принимать участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с обучающимися, комплексной реабилитации несовершеннолетних;

12.9. выявлять на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности обучающихся, активно использовать в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

12.10. способствовать созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; содействовать вторичной занятости, экономическому воспитанию, их культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; осуществлять поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних;

12.11. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

12.12. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов, обучающихся;

12.13. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; соблюдать установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

12.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

12.15. способствовать созданию условий для успешной образовательной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

12.16. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

12.17. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

  1. Классный руководитель имеет право:

13.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

13.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

13.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

13.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

13.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

13.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

13.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

13.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

  1. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
  2. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана идеологической и воспитательной работы класса на четверть (полугодие) по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи).
  3. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.
  4. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.
  5. Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.
свернуть

Методические рекомендации по учету организационно-воспитательной работы в классном журнале (в помощь классному руководителю учреждений общего среднего образования)

Методические рекомендации по учёту часов организационно-воспитательной (далее ОВР) работы дают возможность классному руководителю вести надлежащий учёт этих часов.

Учёт часов ОВР отражает содержание работы классного руководителя с учащимися и его родителями.      

Введение 

В соответствии с Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283, воспитательную работу с учащимися класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, который выполняет обязанности классного руководителя. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день) [1, стр.61].

При документировании организационно-воспитательной работы в классном журнале классный руководитель должен указать количество часов, соответствующее тарификации. В журнал записываются наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности. Воспитательная работа, которая выходит за рамки установленного объема часов по тарификации, может фиксироваться в дневниках классного руководителя, или вестись в других формах учета, принятых в данном учреждении [2, стр.14].

Для записи в классном журнале часов ОВР предлагаются следующие виды деятельности:

  1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями:
  • проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями записывается, как 0,5-1 час

Пример:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Индивидуальная беседа с учащимся  Ивановым И.К.

0,5

13.05

Индивидуальная беседа с родителями Ивановыми К.Т.

1

Справочно: Ф.И.О. ребенка и его родителя записывается в журнале без указания темы беседы, а также накануне индивидуальной беседы с учащимся(ся), родителями составляется рабочий план с кратким описанием темы, целей и содержанием беседы. 

  • проведение бесед, круглых столов, развлекательно-образовательных мероприятий  с классом по здоровому образу жизни, профилактике противоправного поведения учащихся, по безопасному поведению учащихся. Организация встреч с известными и знаменитыми людьми, диспутов – 0,5-1 часа;

Справочно: Необходимо уделить внимание проведению бесед в соответствии с планом воспитательной работы. План может меняться в соответствии с внешними факторами. Так, при увеличении количества простудных заболеваний проводятся беседы о профилактике  гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года следует рассказать о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Беседа «О вреде курения»

0,5

19.12

Викторина «Правила поведения на дороге»

1

08.11

Тематическая встреча с ветераном Вов Лавровым И.С. «Эти годы в памяти хрантся»

1

09.12

Круглый стол «Мы за здоровье» с представителем здравоохранения

1

  • проведение классных часов, собраний по текущим вопросам – 1 час;

Справочно: Классный час проводится еженедельно по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Классный час «О вреде курения»

1

  • проведение информационных часов – 0,5 часа (обязательно указание темы, 1 раз в неделю);

Справочно: При заполнении классного журнала указывается дата проведения и тема информационного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также количество часов: 0,5 ч при продолжительности информационного часа 20-30 мин, 1 ч- при продолжительности информационного часа 35-45 мин.

Планирование тематики информационных часов в учреждениях образования рекомендуется осуществлять по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.

 

 

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Информационный час «Важнейшие общественно-политические события уходящего года» (информ-дайджест)

0,5

  • проведение тематического информационного  часа – 1 раз в месяц (обязательно указание темы);

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Тематический информационный час «Безопасные и полезные каникулы»

1

  • изучение условий проживания  ребенка в семье – 1 час  (не более 2-х часов в месяц). Для 1,5 классов – в течении 1 четверти, 2-4, 6-11 классы – в течении учебного года изучаются условия проживания ребенка в семье. При замене классного руководителя новому классному руководителю необходимо заново изучить условия проживания в семье.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Изучение условий жизни и воспитания обучающихся

1

Справочно: Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося

Дата

Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

 

 

 

В таблице указывается удовлетворенность условиями (если не замечено каких-либо поводов для тревоги или требующие дополнительного внимания (требуются кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует  дальнейшего изучения или особого внимания).

  • проведение классных родительских собраний не реже 1 раза в четверть не более – 2часов (указывается тематика)

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Родительское собрание «Профилактика девиантного поведения»

1,5

  • проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся – 0,5 - 1 час (2 раза в год);

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Мониторинг уровня воспитанности за первое полугодие

0,5

  • планирование  работы с классом – 1 час (2 раза в год).

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Планирование работы с классом

1

2. Организация культурно-массовой работы с учащимися:

  • организация и проведение экскурсий в учреждения культуры (музеи, выставки и т.д.) – 1-1,5 часа (данные мероприятия должны быть организованы и проведены  непосредственно самим классным руководителем, либо являться общешкольным мероприятием);
  • участие в шествиях, демонстрациях санкционированных и поддерживаемых органами исполнительной и распорядительной власти – 0,5 часа;

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

09.05

Участие в шествии в рамках акции «Бессмертный полк»

0,5

  • организация и проведение экскурсий, туристических походов,  поездок,   дискотек – не более 3-х часов за один раз (данные мероприятия должны быть организованы и проведены  непосредственно самим классным руководителем, либо являться общешкольным мероприятием);

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Экскурсия в Беловежскую пущу «По страничкам истории»

1,5

  • организация и проведение культпоходов в театры, кино, на концерты – 1,5 - 2 часа;

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Посещение кинотеатра, просмотр и обсуждение тематического фильма «Света нет»

1,5

3. Организация общественно-полезной деятельности учащихся:

  • проведение субботников по озеленению и уборке школьной территории, организация посадки и уход за зелеными насаждениями на территории, прилегающей к зданию школы, закреплённой за классом – 1- 1,5 час (1 раз в четверть);

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Акция «Чистый двор»

1

17.03

Республиканский субботник

1,5

Справочно: слово уборка не пишется, только акция, рейд и другое.

  • организация и проведение санитарной уборки класса – 1 час (1 раз в четверть).

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Санитарная уборка класса

1

Справочно: слово уборка не пишется, только акция, рейд и другое.

Примечание:

Проверка дневников, организация питания, посещение уроков у учителей-предметников, оформление документации в классном журнале и другие виды деятельности, предусмотренные должностными обязанностями классного руководителя, не фиксируются. Запись в журнале должна совпадать с планированием воспитательной работы.

Не допускаются исправления, пометки.

Запись о количестве записанных организационно-воспитательных часах за неделю, месяц в журнале, не прописывается.

Запись об общешкольных мероприятиях  в журнале не прописывается.

В начале и в конце учебного года делается запись о проведении праздника первого и последнего звонка.

Литература: 

1. Сборник нормативных документов «Рекомендации по организации деятельности классного руководителя», 2013. №17.1-80, стр.61

2. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Планирование воспитательной работы в классе и её учёт» НГ № 4 - 41 от 20.03.2003 г.

3. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования». Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, №6, 2012.

свернуть

Тематика родительских собраний на 2021/2022 учебный год Государственное учреждение образования «Колодищанская средняя школа № 2»

Месяц

Тема родительского собрания

 

 

Сентябрь

«Семья и школа: взгляд в одном направлении»

 

     1. Организационное начало нового 2021/2022 учебного года. Обеспечение безопасности в образовательном учреждении.

     2. «Основные направления деятельности школы в 2021/2022 учебном году и пути их реализации».

     3. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период.

   4. Выбор родительского комитета школы.

   5. Разное.

   6. Родительское собрание по классам.

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь

 «Права ребёнка-обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье»

 

1.     Итоги 1 четверти и учебно-воспитательной работы школы.

   2. Выступление на тему: «Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания»

3.     Беседа «Правила поведения на льду, на дороге, в

общественных местах, правила обращения с огнем

и взрывоопасными веществами».

4. Организация осеннего отдыха учащихся. Работа пришкольного лагеря.

 

Декабрь

«Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

  

       1. Итоги 2 четверти и учебно-воспитательной работы школы.

       2. Профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними.

       3. Выступление: «Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда»

       4.Безопасность детей на дороге.

       5. Разное.

Март

«Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»

 

       1. Итоги 3 четверти и учебно-воспитательной работы школы.

     2. Ответственность несовершеннолетних и родителей

за совершение правонарушений.

     3. Выступление: «Роль семьи в развитии способностей».

     4. Разное.

 

Апрель

4.     «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассников»

 

1.     Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

     2Роль родителей в процессе выбора профессии,

         приобщение к труду.

3.     Выступление: «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

     4. Подготовка к выпускным вечерам.

     5. Разное

 

 

Май

5.     «Современные дети и современные родители»

 

1.     Итоги 4 четверти и учебно-воспитательной работы школы. Подведение итогов за учебный 2021/2022 год.

2.     «Родительская поддержка старшеклассников в период сдачи экзаменов»

3.     Организация отдыха, оздоровление и занятость учащихся в летний период. Работа пришкольного лагеря и ЛТО.

       4. Разное

свернуть

Тематика информационных часов на I полугодие 2021/2022 учебного года

Дата

Класс

Тема

02.09

Первое воскресенье сентября – День белорусской письменности

1-4

«Мой родной язык – моя гордость»

5-9

«День белорусской письменности»

10-11

«З вытокаў беларускай мовы»

09.09

Белорусский республиканский

союз молодёжи – 19 лет вместе

1-11

«Детские и молодёжные организации в Республике Беларусь»

16.09

21 сентября - Международный день мира

1-4

 «Мы за счастливое, мирное детство!»  

5-8

«Ради мира на Земле»

9-11

«Беларусь – символ мира»

23.09

 

27 сентября-

Всемирный день туризма,

1 октября - Международный день пожилых людей

1-4

«Их морщинки как солнечные лучики»

5-7

«Беларусь туристическая»Обзорный информационный час «Опыт и мудрость они нам несут…»

8-11

ШАГ «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)

30.09

6 октября – Всемирный день учителя

1-4

«Учитель – наш друг и наставник»

5-8

«Это гордое имя – учитель!»

9-11

«Учитель перед именем твоим…»

07.10

2-я неделя октября

1-11

Обзорный информационный час

«Мой любимый Минский район: факты, события, люди»

14.10

14 октября - День матери

1-4

«Самое дорогое слово – мама!»

5-8

«Мир прекрасен уже потому, что   в нем есть мама»

9-11

«Защита материнства и детства в Республике Беларусь»

 

 

 

21.10

К Международному дню энергосбережения

1-4

«Азбука Берегоши»

5-11

«Быть бережливым — помогать стране»

28.10

Безопасное детство

1-7

«Безопасность – осознанный выбор!»

8-11

ШАГ «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

11.11

21 ноября –  Всемирный день некурения

 

 

 

1-4

«Быть здоровым – быть счастливым!»

5-8

«Школа – территория, свободная от курения»

9-11

«Беларусь без табака. За здоровую нацию»

18.11

20 ноября –

Всемирный день ребёнка

1-4

«Я хочу быть счастливым. Всемирный день ребенка»

5-8

«Права ребенка в Беларуси»

(с использованием материалов Детского правового сайта)

9-11

«Защита прав несовершеннолетних  в Республике Беларусь»

(с использованием материалов Детского правового сайта)

25.11

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

1-4

«Сохраним здоровье с детства»

5-8

«СПИД – угроза будущему»

9-11

ШАГ «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

02.12

8 декабря

22 года со дня подписания Договора о создании Союзного государства

1-11

«Союзное государства Республика Беларусь и Российская федерация»

09.12

10 декабря –

День прав человека

1-4

«Милосердие – радость твоего сердца»

5-8

 «О праве человека на жизнь, личную безопасность и неприкосновенность»

9-11

«Правовая культура граждан – основа процветания государства»

16.12

17 декабря –

День белорусского кино

1-4

 «Белорусские фильмы о детях и для детей»

5-11

«Что мы знаем о белорусском кино?» (история и современность)

16.12

17 декабря –

День белорусского кино

1-7

«Безопасность на зимних каникулах»

8-11

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

свернуть

Тематика информационных часов на II полугодие 2021/2022 учебного года

Дата проведения

Тема

Участники

13.01

Всемирный день заповедников и национальных парков (11.01)

1-11

20.01

«По страницам детских газет и журналов» (информация)

1-8, 10-11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Политика геноцида, грабежа и насилия

9

27.01

«Трудом мы славим Беларусь! Выдающиеся личности нашей страны»

1-4

Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра

5-7

ШАГ «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)

8-11

03.02

«8 февраля – День юного героя-антифашиста»

1-8, 10-11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

9

10.02

«Я пошёл бы с ним в разведку» (ко Дню юного героя-антифашиста)

2-4

«Помним и гордимся» (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)

5-8

Остров мужества и скорби. История создания памятника (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)

 

 

9-11

17.02

«Познавательная наука «Валеология»: что это?»

1-8, 10-11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Подпольная борьба

9

24.02

«Есть такая профессия – защищать Отечество» (годы и люди)

1-7

ШАГ «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

8-11

03.03

«Самые известные женщины мира» (информ-дайджест)

1-8, 10-11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

9

10.03

«Я – гражданин Республики Беларусь»

1-11

17.03

«Помнить, чтобы жить»  (ко Дню трагедии Хатыни)

1-4

«Хатынь – наша боль»

5-8, 10-11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Формы и методы борьбы подпольщиков

9

24.03

«День единения народов Беларуси и России» (фотокамера смотрит в мир)

1-7

ШАГ «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды)

8-11

07.04

Информ-дайджест «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (ко всемирному Дню здоровья)

1-8, 10-11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Советский тыл в годы войны

9

14.04

«Исторические места Беларуси»  

(к Международному  дню памятников и исторических мест (ЮНЕСКО)

1-11

21.04

 «Чернобыль: трагедия, подвиг, предупреждение» 

1-8, 10-11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Освобождение Беларуси от германских захватчиков

9

28.04

 «1 мая: из истории Праздника труда» (годы и люди)

1-7

ШАГ «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства)

8-11

05.05

«Великая Победа нашего народа»

1-4

«Нам этот мир завещано беречь. Патриотизм глазами современной молодёжи»

5-8, 10-11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн

9

12.05

«Здоровая семья – сильная нация»

 (к Международному Дню семьи)

1-11

19.05

 Информационный журнал

 «Самое интересное и актуальное»

1-7

Информ-дайджест: «По страницам молодежных СМИ»

8, 10, 11

Занятие по истории Великой Отечественной войны. Итоги и уроки войны. Память о войне

9

27.05

«Безопасное лето 2022» (ПБП в период летних каникул)

1-7

ШАГ «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)

8-11

свернуть

Дневник классного руководителя (шаблон)