РУС БЕЛ ENG

Цели и задачи. Структрура школы

Цели и задачи деятельности государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа № 2»

на 2023/2024 учебный год

Основная цель: обеспечение доступного и качественного образования, повышение его эффективности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями государства и общества.

Задачи педагогического коллектива на 2023/2024 учебный год:

1. Повысить качество образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития современного общества через:

  • совершенствование образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования, ориентацию на личность учащегося для полного раскрытия его способностей и удовлетворения его образовательных потребностей;
  • создание условий для организации образовательного процесса в сочетании системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного и компетентностного подходов;
  • формирование общеучебных умений, навыков и компетенций учащихся, востребованных современным рынком труда;
  • совершенствование системы работы для выявления и поддержки одаренных и талантливых учащихся, раскрытие их интеллектуального и творческого потенциала;
  • вовлечение учащихся в продуктивную учебно-познавательную, социально значимую деятельность;
  • создание условий для самореализации и самоопределения личности каждого учащегося на основе учета его возможностей, способностей и интересов;
  • использование резервов самостоятельной работы учащихся при проблемном, исследовательском и проектном обучении;
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы школы, ее информационного пространства за счёт активизации деятельности по реализации образовательных программ на платной основе.

2. Совершенствовать воспитательное пространство школы, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

  • формирование у учащихся уважения к своему Отечеству, народу, языку, белорусской культуре, традициям и обычаям;
  • развитие лидерских качеств учащихся посредством активизации деятельности ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
  • создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание им педагогической поддержки в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
  • формирование у учащихся навыков применения знаний по правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранению риска вовлечения учащихся в противоправную деятельность;
  • профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у учащихся;
  • обеспечение единства и согласованности действий семьи и школы в воспитании учащихся, в формировании у них гражданственности, патриотизма, национального самосознания, правовой культуры, безопасного и ответственного поведения;
  • создание механизмов использования медиации для разрешения потенциальных конфликтов в рамках образовательного процесса.

3. Обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов и применение современных подходов в организации образовательной деятельности через:

  • актуализацию и углубление знаний педагогов о современных подходах и способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, реализацию воспитательного потенциала учебных предметов;
  • повышение результативности работы учебно-методических объединений, внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
  • совершенствование методики преподавания учебных предметов, профессиональной компетентности педагогов по использованию современных подходов в работе с одарёнными и талантливыми учащимися;
  • формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации;
  • обеспечение консалтинговой поддержки для устранения проблем в работе педагогов школы на основе индивидуальных запросов и результатов контроля;
  • развитие корпоративной культуры через объединение педагогов в творческие группы, организацию их эффективного взаимодействия посредствам реализации инновационных практик, проектной деятельности, функционирования ресурсных центров учреждения и Минского района.