РУС БЕЛ ENG

Военно-патриотическое воспитание

Электронный каталог

http://www.adu.by / Актуальные практики и технологии воспитания / Руководителю по военно-патриотическому воспитанию. Каталог материалов. Каталог Интернет-ресурсов

Каталог материалов по военно-патриотическому воспитанию

учащихся учреждений общего среднего образования. 

Бобровникова, Д. Учительский подвиг в годы Великой Отечественной войны, ГУО «Старосельская средняя школа Ветковского района» Гомельской области) (https://staroeselo.schools.by/pages/hochu-stat-pedagogom).

Внеклассная работа по военно-патриотическому воспитанию, раздел на сайте ГОУ «Осинторфская средняя школа Дубровенского района» (https://osintorf.schools.by/pages/vneklassnaja-rabota):

- квест-игра «Одна у человека мать, одна Родина»;

- заочное путешествие «Это наша с тобою земля»;

- информационный час «Огнем опаленное детство»;

- презентация «Огнём Опаленное детство»;

- литературно-музыкальная композиция «Афганистан болит в душе моей»;

- литературно-музыкальная композиция «Мир и единство – сила народа».

ВоенТВ подготовило видео в помощь руководителям по военно-патриотическому воспитанию школьников (https://www.sb.by/articles/voentv-podgotovilo-video-v-pomoshch-rukovoditelyam-po-voenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-shkolnikov.html).

Войтеховская А.В., Шот С.А., Правко А.И. Игровая программа «Легко ли быть солдатом?», ГУО «Средняя школа № 32 г. Гродно» (https://groiro.by/files/01030/obj/145/31643/doc/Легко%20ли%20быть%20солдатом%20СШ32.pdf).

В помощь классному руководителю. Сценарные разработки ресурсного центра «Военно-патриотическое воспитание учащихся» ГУО «Средняя школа № 35 г. Бреста» (https://35brest.schools.by/pages/v-pomosch-klassnomu-rukovoditelju):

- информационные материалы «Великая Отечественная война в Беларуси»;

- документально-поэтическая композиция «Войны священные страницы навеки в памяти людской»;

- историко-литературная композиция «Хроника Великой Победы»;

- классный час «Символика Республики Беларусь: герб, флаг и гимн»;

- презентация «Государственная символика Беларуси»;

- классный час «Все помнится, никто не позабыт…»;

- классный час «Вы еще не успели признаться в любви к Беларуси- тогда мы идем к вам»;

- классный час, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Они дошли с победой до рейхстага»;

- классный час, посвященный 75-летию Великой Победы «Подвиг народа мы не забудем!»;

- классный час «Я - гражданин Республики Беларусь»;

литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Письма как летопись боя…»;

- литературный час «ДОЛГИЕ ВЕРСТЫ ПОБЕДЫ»;

- музыкальный час «Песенная летопись Великой Отечественной войны»;

- познавательная игра для старшеклассников, посвященная Дню Победы;

- сюжетно-игровая программа «Всё, что было не со мной - помню»;

- устный журнал «Народы Беларуси: нравы, традиции, обычаи».

Ермашкевич, Е.Б. «Городенъ» – защитник своей страны: из опыта работы / Е. Б. Ермашкевич, Л.В. Яскевич. – Гродно : ГУО «Средняя школа № 3 имени В.М. Усова г. Гродно», 2019. – 51 с. (https://drive.google.com/file/d/1nI7jW8RLchXXCaya_9Jb6cu45aJF0L8k/view).

Книга памяти воинов-интернационалистов, УО «Республиканский центр экологии и краеведения» (https://rcek.by/en/7967-2/).

Кулеш Н. И. Творческий вечер-воспоминание «Слеза, застывшая на камне», ГУО «Щорсовский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» (https://groiro.by/files/01030/obj/145/31643/doc/Слеза,%20застывшая%20на%20камне.pdf).

Материалы XIX Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи:

- Брестская область (https://boiro.by/деятельность/выставки/xix-республиканская-выставка-научно-методической-литературы-педагогического-опыта-и-творчества-учащейся-молодежи-2021);

- Витебская область (https://drive.google.com/file/d/1p7sEyOs8PX8i6r0icE6vgMyiLUoNX4Nc/view);

- Гомельская область (http://www.iro.gomel.by/images/doc/vistavky/annot21.pdf);

- Гродненская область (http://nov.groiro.by/VistavkaXIX/mobile/index.html#p=8);

- Минская область (https://moiro.by/files/00206/obj/115/184663/doc/Минская_каталог.pdf);

- г. Минск (http://mgiro.minsk.edu.by/main.aspx?guid=156631);

- Могилевская область (https://drive.google.com/file/d/16gkSTJCVLe5OA2JPI_NF-jjykC4hNwBa/view).

Метадычная скарбонка рэсурснага цэнтра па грамадзянскім і патрыятычным выхаванні ДУА «Сіняўская сярэдняя школа Клецкага раёна» (https://sinyavka.kletsk-asveta.gov.by/выхаваўчая-работа/рэсурсны-цэнтр-па-грамадзянскім-і-патрыятычным-выхаванні):

праект "Мая малая радзіма: ад вытокаў да сучаснасці»;

тэматычны вечар, прысвечаны Дню абаронцы Айчыны «Сустрэча трох пакаленняў»;

інфармацыйная гадзіна “Афганістан баліць у маёй душы”;

- “За другі свае…” (духоўныя традыцыі праваслаўнага воінства);

- “Зямля бацькоў – мая зямля!”;

гульня-падарожжа "Любі свой край";

- “Пазнай Беларусь – і ты яе палюбіш”;

- віншавальная праграма «Верна служу – ні аб чым не тужу»;

конкурсная праграма «Стаць і я хачу салдатам!»;

- прэзентацыя "Завочная экскурсія".

Методические разработки ресурсного центра по гражданскому и патриотическому воспитанию ГУО «Средняя школа № 2 г. Поставы имени Н.М. Осененко» (https://drive.google.com/drive/folders/14abZIwp3kbkCxL1wQtfnjhzhyf1b2o7S).

Моя малая родина. Сборник сценарных разработок (составитель Красовская Е.П.), ГУО «Дисненская средняя школа» (https://drive.google.com/file/d/1satHDIdMHJ9DSoUWaIk9HE5kc0gcHsTV/edit)

Патриотизм и патриотическое воспитание в контексте вызовов современности : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 16-17 мая 2019 г. / НАН Беларуси, Ин-т социологии ; Госпогранкомитет ; Ин-т погранич. службы Респ. Беларусь ; редкол.: Г. П. Коршунов (гл. ред.) [и др.]. – Минск : ИПС РБ, 2019. – 433 с. (https://socio.bas-net.by/wp-content/uploads/2020/01/Sbornik-Patriotizm-2019.pdf).

Писсякова, Н.Ч. Минута славы для мальчиков «Браво, мальчишки!» – ГУО «Великонемковский детский сад – средняя школа Ветковского района» Гомельской области) (https://velikie-nemki.schools.by/pages/stsenarii-vneklassnyh-meroprijatij).

Позняк, И.И. Нам завещано помнить, ценить и беречь память о Победе: из опыта работы / авт.-сост. И. И. Позняк. – Скидель : ГУО «Средняя школа № 1 г. Скиделя», 2019. – 66 с. (https://drive.google.com/file/d/1kRH4O1V1HJU3OehF66fM0e5WR5GeBffM/view).

Рукша, А.В. От детской мечты – к служению Отечеству: из опыта работы / А. В. Рукша. – Гродно : ГУО «Средняя школа № 3 имени В. М. Усова г. Гродно», 2021. – 48 с. (https://drive.google.com/file/d/1fyDqlpas4Z4ENFRIKiDk4d3tbepy46fB/view).

Тарасюк И.И. Информационно-методическая папка «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?» (из опыта работы), ГУО «Детский сад – средняя школа №4 г. Кобрина» (https://disk.yandex.by/i/iP90xvrRVWgqDg

свернуть

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ ГУО «КОЛОДИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ является организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении общего среднего образования, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.
развернуть

 

ЦЕЛЬЮ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся школы является развитие и воспитание ответственного отношения к себе, своей семье, обществу, людям, гражданско-патриотической компетентности, приобретение опыта участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах, имеющего активную жизненную позицию.

Развивая данное направление, педагогический коллектив ГУО "Колодищанская средняя школа №2" ставит перед собой следующие задачи: 

  • формировать уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формировать ценностные представления о любви к Республике Беларусь, народу страны, к своей малой родине;   
  • развивать усвоение содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.; 
  • формировать нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; 
  • формировать компетенции и ценностные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ

ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

ГУО «КОЛОДИЩАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»

Работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы проводится по различным направлениям деятельности.

Формирование военно-патриотической активности учащихся государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа №2» через программы внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного, общекультурного и идеологического направления:  «Школа активного гражданина», «Азбука безопасности», пионерское движение ОО "БРПО" и ОО "БРСМ", профсоюзная организация, первичная организация «Белая Русь» и многое другое.

Участие в волонтёрских движениях, шефство над ветеранами ВОВ, тружениками тыла и одинокими пенсионерами,  деятельность по оказанию помощи инвалидам, участие в экологических акциях города и района, просветительские беседы с участием представителей религиозных конфессий, профилактические мероприятия с участием представителей правоохранительных органов, суда, прокуратуры и другие.

Формирование военно-патриотических традиций, связанных с памятными датами военной истории нашей страны,  проведение уроков Мужества, тематических классных часов в соответствии с планом, встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, детьми военных лет, вручение поздравительных адресов, поделок ветеранам ВОВ,  шефские выступления для ветеранов,  сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, празднование памятных дат, связанных с военной историей Республики Беларусь,  организация и проведение тематических выставок, викторин, конкурсов, просмотры кинофильмов,  проведение военно–спортивной эстафеты «Зарница», классных часов, спортивных состязаний, посвящённых Дню защитника Отечества,  мероприятия, посвящённые Дню народного единства – 17 сентября,  акции, посвящённые памятным датам, участие в городских мероприятиях, посвящённых памятным датам военной истории Беларуси.

Формирование правовых знаний и законопослушного поведения,  реализация проекта «Юный патриот»,  профилактические беседы «Я в ответе за свои поступки» с участием педагога – психолога, сотрудников правоохранительных органов, медработников; школьный лекторий «Твои права – твои обязанности» с участием социального,  изучение правил безопасного поведения в школе и общественных местах,  встречи с инспекторами ИДН,  ГАИ.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма. Огромную работу в воспитании гражданственности и патриотизма у учащихся выполняют классные руководители. Именно классные руководители организуют, совместно с активом класса, классные и общешкольные мероприятия по данному направлению работы. Классные руководители, педагоги – предметники знакомят учащихся с символикой Республики Беларусь, памятными датами в истории страны, формируя военно-патриотические чувства и ценности у учащихся. Классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами и военнослужащими, экскурсии и образовательные события с участием родителей. Это небольшой перечень мероприятий, которые будут проводится и внедрятся для воспитания у учащихся военно-патриотического мировоззрения и формирования гражданственности.

 

свернуть

Профориентация. Военная академия Республики Беларусь