РУС БЕЛ ENG

Научное общество учащихся

"Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника",
В. Г. Белинский
"Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше", С.И.Вавилов

 

Что такое научное общество учащихся?

НОУ – это общественная добровольная творческая организация обучающихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, культуры, развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков, практических умений.

Сейчас во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.

Стремление узнать что-то новое, интересное и необычное, проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
-развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
-формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
-дает возможность проверить свои наклонности;
-воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности. Благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению. Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении. В этом учебном году продолжило свою работу научное общество учащихся "Первые шаги в науку". Уже в младших классах можно встретить таких ребят, которых не удовлетворяет работа только с учебником, им не всегда интересна работа на уроке, поэтому они дополнительно читают словари, энциклопедии, специальную литературу, используют электронные носители информации, в том числе Интернет, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести ребят на дорогу поисков в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе существует научное общество учащихся. Главная задача общества – дать учащемуся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и наклонностей. Именно внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условие для исследовательского обучения. Это особенно характерно для одарённых детей. Поэтому важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности.

Все это легло в основу создания НОУ в нашей школе.

Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.

Рекомендации  при подготовке исследовательских работ в учреждениях общего среднего образования

Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, ˗ одна из основных практических задач современного образования.

Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.

свернуть

Второй тур республиканских конкурсов работ исследовательского характера

28 октября 2021 года прошёл второй тур (заключительный) второго этапа республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференции) учащихся по учебным предметам учреждений образования Минской области в онлайн-формате.
В заключительный тур второго этапа конкурса работ исследовательского характера учащихся вышли 2 исследовательские работы, представленные учащимися и педагогами государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа №2» .
Собалевская Анастасия, учащаяся 9 «Б» класса со своей исследовательской работой на тему «Мянушкі вёскі Баханы Хоцімскага раёна: лексіка-семантычны аспект» выступила в секции «Лінгвістыка» по учебному предмету “Белорусский язык”, научный руководитель - учитель белорусского языка и литературы Ракова Анастасия Николаевна.
Дёмина Алина, учащаяся 8 «А» класса познакомила членов жюри с работой на тему “Перевод имён собственных в фантастике на примере фэнтезийной саги Джоан К.Роулинг о Гарри Поттере” в секции “Литературоведение” по учебному предмету “Русская литература, научный руководитель-учитель русского языка и литературы Сасковец Дарья Валерьевна.

свернуть