РУС БЕЛ ENG

Часто задаваемые вопросы

КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИЕМ В ГИМНАЗИИ?

Президент Республики Беларусь подписал 25 января 2018 года Указ № 30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучения 

в них».

Все учащиеся  IV класса переводятся в V класс без вступительных испытаний и каких-либо проверок. 

Отмена экзаменов позволит снять с учащихся начальных классов психологическую и эмоциональную нагрузку.

В пятые классы гимназий-колледжей искусств сохранится отбор по конкурсу на основании результатов проверки способностей в области отдельных видов искусства. 

В I класс гимназии учащиеся принимаются по месту проживания родителей. Если ребенок выбрал другое учреждение образования, где есть места, то он может продолжить обучение там.

Предусматривается, что в  гимназии будет начальная школа.

В учреждениях общего среднего образования предусмотрена возможность изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне на II и III ступенях обучения. 

свернуть

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРИОБРЕСТИ РОДИТЕЛЯМ В ДЕТСКИЙ САД К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ?

(постановление Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» от 24.09.2007 г. № 50 (в редакции от 04.11.2009 г.) :

 – карандаши цветные; 

 – пастель 24 цветов; 

 – фломастеры; 

 – краски; 

 – розетки прозрачные для краски; 

 – кисти, подставки для кистей; 

 – салфетки для обсушивания кистей; 

 – баночки пластмассовые для промывания ворса кистей; 

 – палитру; 

 – губки для смывания краски с палитры; 

 – мелки; 

 – бумагу белую и цветную; 

 – пластилин; 

 – стеки; 

 – ножницы с тупыми концами; 

 – файлы; 

 – подносы для обрезков бумаги; 

 – картон; 

 – розетки для клея; 

 – салфетки; 

 – пластины (клеенки) для работы с клеем 

По действующему законодательству финансирование расходов на содержание учреждений дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов, в том числе приобретение моющих средств и предметов личной гигиены.

свернуть

СОЗДАНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ. НАПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Попечительские советы в учреждениях образования создаются по инициативе родителей (законных представителей) учащихся в соответствии со статьей 137 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от   25 июля 2011 года № 146, Уставом учреждения образования. 

В целях более четкого разграничения функций родительского и попечительского советов учреждений образования Министерством образования Республики Беларусь разработаны и приняты следующие документы: 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 126 "О внесении дополнений в некоторые постановления Министерства образования Республики Беларусь";

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 28 декабря 2016 года № 127 "О внесении дополнений и изменений в постановление в Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. №146".

Члены попечительского совета избираются на родительском собрании. Из числа членов попечительского совета избирается председатель. 

Целью деятельности попечительских советов является содействие укреплению и развитию материально - технической базы учреждений образования, разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учащихся, определение направлений и форм деятельности. Все заседания попечительских советов оформляются протоколом, в котором отражены принимаемые решения.

Попечительские советы могут инициировать проведение различных благотворительных акций, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории и ремонтных работах в учреждении образования, закупке средств обучения, игрового и спортивного оборудования. Формирование фонда финансовых средств попечительских советов осуществляется за счет привлечения внешних источников (добровольные пожертвования спонсоров, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, частных предпринимателей, юридических лиц, оказания дополнительных платных услуг и других видов деятельности, не запрещенных законодательством). 

Все собранные средства перечисляются на расчетный (специальный) счет учреждения образования и расходуются по решению попечительского совета учреждения образования только для безналичной оплаты при проведении ремонтных работ, закупке оборудования. 

Отчет о доходах и расходовании финансовых средств предоставляется родителям (законным представителям) несовершеннолетних председателем (заместителем председателя) попечительского совета учреждения с предъявлением соответствующих платежных документов. 

свернуть

КАКОВЫ УСЛОВИЯ ДОПУСКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА К АТТЕСТАЦИИ НА ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ?

Обязательные условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории прописаны в п. 18 Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в редакции Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 мая 2017 года № 46 (далее – Инструкция).

Таковыми являются:

 

  • соответствие полученного образования квалификационным требованиям (проверяется по диплому); 
  • наличие стажа работы в соответствии с требованиями части 1, 2, 6 п. 19 Инструкции (стаж работы и сроки получения предыдущей категории определяются по записям в трудовой книжке);
  • соблюдение периодичности ПК (в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 года № 954). 

 

На момент выдачи направления на сдачу квалификационного экзамена и включения в график аттестации все условия должны быть соблюдены.

Исключения касаются аттестации педагогических работников, получивших диплом с отличием, диплом магистра, диплом исследователя, лиц, принятых с должности профессорско-преподавательского состава, а также имеющих ученую степень и (или) ученое звание, они указаны в п. 19 Инструкции.

свернуть