Структура МАГИСТРАТА
школьного объединения «Лидеры»
ГУО «Колодищанская средняя школа № 2»
2021/2022 уч.год
Структура МАГИСТРАТА
школьного объединения «Лидеры»
ГУО «Колодищанская средняя школа № 2»
2021/2022 уч.год
Школа. Самоуправление. Права человека
Развитие самоуправления в школе тесно связано с темой прав человека. Современная школа работает в условиях глубоких изменений в обществе. Эти изменения необходимо учитывать при построении образовательной политики. В нашей стране в течение нескольких десятилетий человек находился в условиях жёсткой подчинённости государству. В этих условиях о правах человека не могло быть и речи: человек был винтиком государственной машины.
Советская школа была призвана готовить человека к жизни именно в этих условиях. Поэтому она была построена на тех же принципах, что и государство. Соответственно ученики, педагоги и родители не могли оказывать существенного влияния на школьные порядки. Ученики приобретали опыт дисциплины, подчинённости и успешно встраивались в реалии советского государства.
Но построение демократического правового государства в огромной степени определяется уровнем правовой культуры общества. От активности самих людей в защите своих прав зависит улучшение ситуации с правами человека в нашей стране.
Изменения в обществе требуют и изменений в школе. Перед школой стоит непростая задача преодоления авторитарных традиций, сформированных десятилетиями. Если мы хотим, чтобы школа готовила ребят к жизни в демократическом правовом государстве, то она должна быть основана на демократических ценностях и уважении к правам человека. В этом — сверхзадача школы: выпускать в жизнь новые поколения граждан, способных внести вклад в построение демократического общества и правового государства.
Одним из важнейших прав человека является право на участие в управлении делами государства. Не случайно у школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Это право было закреплено в Законе «Об образовании» ещё в 1992 году, но так и не реализовано в подавляющем большинстве школ. Именно участие педагогов, учеников и родителей в управлении образовательным учреждением способно помочь школе измениться, стать более демократичной, соответствующей современным реалиям. По законодательству, управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Это означает, что школа должна выполнять социальный заказ, формируемый из двух источников: с одной стороны, государство, с другой — общественность в лице участников образовательного процесса. Директор школы должен перестать быть единственным источником власти, а стать хорошим менеджером, который справляется с выполнением заказа государства и органов школьного самоуправления.
Нередко в школах делаются попытки «возродить» формы самоуправления, успешно работавшие в советское время. Нужно понимать принципиальную разницу между советским и современным подходом к самоуправлению. Ученическое самоуправление в советской школе выполняло функции «филиала» администрации школы. Оно работало в таких формах, как учкомы, штабы и другие органы, которые должны были помогать администрации школы решать проблемы учеников (жёстче — проблемы с учениками). Такое «самоуправление» полностью подчинялось администрации, работало под её руководством.
Прошлые традиции мешают правильно понять суть современного самоуправления. Пора перестать путать самоуправление с дежурствами, сборами макулатуры, построениями и праздничными концертами. Сегодня школьное самоуправление — это способ осуществления права на участие в управлении образовательным учреждением. Самоуправление не может подчиняться школьной администрации, наоборот, оно в определённой степени влияет на её работу.
Сегодня в каждой школе есть масса вопросов, которые имеют разные варианты решения и от выбора которых зависит жизнь учеников. Нужно стремиться решать большинство этих вопросов с учётом мнения ученического самоуправления. Собственно, самый простой способ создать в школе систему ученического самоуправления — это, не дожидаясь «активизации» учеников, определить круг вопросов, которые школьная администрация не будет решать без совета с представителями школьников. Если директор школы, перед тем как принимать решения, касающиеся учеников, будет приглашать ученический совет и советоваться с ним, прислушиваться к мнению ребят, то ученики увидят: самоуправление — это не формальность, это способ повлиять на политику школы. В этой ситуации им будет небезразлично, кто представляет их интересы в ученическом совете. Постепенно, не сразу, самоуправление будет набирать вес, становиться престижным, расширять сферу своего влияния. Это будет означать, что ученики перестали быть в школе чужими и что они перестали считать свою школу чужой. А это уже совсем другая школа.
К сожалению, развитие школьного самоуправления недостаточно обеспечено методически. В этом вопросе существует большая путаница. Поэтому школе, прежде чем принимать за основу ту или иную модель самоуправления, необходимо хорошо разобраться в деталях этой темы. Мы говорим о правах человека и самоуправлении в школе не из-за того, что это записано в неких документах и потому должно выполняться. Мы считаем, что школа сама заинтересована в том, чтобы как можно скорее перестроить свою работу на основе ценностей прав человека. Школа, в центре внимания которой ценность человеческой личности, будет более востребованной учениками и родителями. В условиях конкуренции на рынке образования родители и дети будут отдавать предпочтение тем школам, в которых они чувствуют себя более комфортно. Это означает, что каждая конкретная школа сможет сохранить свои позиции только в том случае, если она будет отвечать потребностям детей и родителей. Права человека и самоуправление — необходимые слагаемые успеха школы на этом пути.
УТВЕРЖДЕНО
на общешкольной конференции учащихся
ПРОТОКОЛ № 1 от 05.09.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
об ученическом самоуправлении школьного объединения «Лидеры»
ГУО «Колодищанская средняя школа № 2»
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с кодексом об образовании Республики Беларусь, уставом ГУО «Колодищанская средняя школа № 2»
1.2 Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью
коллектива школы, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе,
самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни,
чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях
учащихся.
2.1. В целях учета мнения при обсуждении вопросов, касающихся обучающихся. Устав школы
п. 6.22
2.2. Целью создания ученического самоуправления школы является развитие
у обучающихся навыков гражданской активности и ответственности, социальной компетентности.
2.2. Для достижения цели ученическое самоуправление решает следующие
задачи:
- развитие индивидуальных качеств учащихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
- обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации учащихся в соответствии с их потребностями;
- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, в адаптации к жизни,
- формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;
- обеспечение условий для защиты прав и интересов учащихся;
- воспитание сознательного отношения к учебе;
- воспитание культурного и современного человека;
- развитие инициативы и творчества учащихся в процессе коллективных дел.
2.3 Ученическое самоуправление строится на принципах:
- взаимопомощь и доверие;
- стремление к развитию;
- равноправие всех учащихся;
- коллективность принятия решений;
- приоритетность прав и интересов учащихся;
- гуманность по отношению к каждой отдельной личности
3.1 Руководящим органом самоуправления является МАГИСТРАТ объединения. Исполнительным органом являются классные коллективы 1-11 классов.
3.2. Общешкольная ученическая конференция
3.2.1.Высшим органом ученического самоуправления является конференция, включающая представителей ученического коллектива, педагогов и родителей учащихся данного образовательного учреждения. В период между конференциями высшим исполнительным органом является МАГИСТРАТ.
Общешкольная ученическая конференция – высший орган ученического самоуправления объединения «Лидеры»
– общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое 2 раза в год и по мере необходимости.
Конференция рассматривает и утверждает:
- перспективный план,
- основные направления деятельности ученического самоуправления,
- формирует органы самоуправления учащихся,
- вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,
- рассматривает положения,
- заслушивает отчеты,
- оценивает результаты деятельности.
Все решения принимаются большинством голосов.
3.2.2. Для управления деятельностью ученического коллектива на общешкольной
ученической конференции избирается представительный орган - МАГИСТРАТ.
3.2.3 Школьный МАГИСТРАТ является представительным органом. Он формируется из выборных кандидатур 5-9 классов, которые утверждаются на конференции. Каждый первичный коллектив имеет равные возможности представительства в МАГИСТРАТ. Все учащиеся 5-9 классов имеют право избирать и быть избранными в школьный парламент. МАГИСТРАТ избирается сроком на один учебный год. В состав МАГИСТРАТА входят по два представителя 5-9 классов, которые избираются на классных собраниях. Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий, если он не оправдал их доверия.
3.2.4. Школьный МАГИСТРАТ выбирает на первом заседании Главного магистра из представителей своего состава. Главным магистром может стать любой член МАГИСТРАТА (магистр), набравший при голосовании большее количество голосов.
3.2.5. Основная функция Школьного МАГИСТРАТА является–исполнительская, организаторская и управленческая.
3.2.6.В основе работы Школьного МАГИСТРАТА лежит социально-значимая и благотворительная
деятельность, в ней могут участвовать все желающие: педагоги, ученики и их родители,
Основные направления деятельности:
-духовно-нравственное - "Мы школа";
-гражданско-патриотическое - "Я - гражданин Беларуси";
-трудовое - "И пусть наш город улыбнется"
1.Духовно-нравственное направление:
- социально- значимая деятельность;
- благотворительные акции
- помощь пожилым людям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию;
2.Гражданско-патриотическое направление:
- участие в социальном проектировании;
- встречи с представителями властных структур города;
- взаимодействие с общественными организациями, социальными партнерами,
проведение совместных мероприятий, трудовых акций;
- выпуск школьной газеты;
- создание трудовых бригад;
- благоустройство пришкольного участка;
4.1.Школьный МАГИСТРАТ имеет право:
- Представлять интересы ученического коллектива.
- Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения
образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.
- Участвовать в планировании работы.
- Вносить предложения администрации школы по вопросам поощрения и наказания
обучающихся
- МАГИСТРАТ проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.
- Заседание проводятся, если на нем присутствует не менее двух третей членов состава.
- Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей
присутствующих членов Парламента.
- Решение МАГИСТРАТА обязательны для выполнения всеми обучающимися.
- Члены Магистрата обязаны посещать все заседания. В случае неуважительного пропуска заседаний им выносится замечание, при повторном пропуске – выговор. В случае систематического пропуска заседаний полномочия депутата могут быть прекращены.
В состав Магистрата, кроме Главного магистра входят магистры по центрам работы:
- Центр НАУКИ
- Отслеживает посещаемость; успеваемость; внешний вид учащихся.
- Проводит рейды по классам:
-на наличие учебников и учебных пособий;
-на лучший дневник (акция «Дневник – мой первый документ»);
- на лучшую предметную тетрадь.
- по сохранности книг в библиотеке.
- Организует дела направленные на формирование положительного отношения к учёбе во время
проведения предметных недель и декад.
- Принимает участие в проведении предметных олимпиад.
- Проводит неделю «Всеобуча» с целью выявления отличников, хорошистов, слабых учащихся.
- Освещает итоги успеваемости классов,
- ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ
- Принимает участие в разработке положений о мероприятиях.
- Готовит мероприятия, викторины, КВН и т.д.
- Отслеживает посещение классами музеев,театров и т.д.
- Отслеживает занятость учащихся класса в кружках эстетического цикла.
- Организует творческую деятельность в сфере нравственно-духовного и гражданского
воспитания;
- Оформление школы.
- ЦЕНТР ТРУДОВЫХ ДЕЛ
- Отвечает за дежурство по школе, за сохранность мебели, школьного имущества.
- Следит за чистотой кабинетов и коридоров школы, порядком в столовой.
- Принимает участие в трудовых делах школы, экологических десантах, в формировании
рабочих бригад.
- ЦЕНТР СВЯЗИ
-Осуществляет сбор информации по классам о текущих делах, обрабатывает её для подготовки
к выпуску.
- Ведут календарь памятных дат.
- Освещает жизнь школы.
- Создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы
- Помогает в художественном оформлении мероприятий вместе со своим советом.
- Подает информацию на сайт школы.
- Осуществляет контроль за состоянием классных уголков.
ЦЕНТР СПОРТА
- Организация спортивных соревнований для школьников, Дней Здоровья.
- Несет ответственность за посещаемость уроков физкультуры, спортивно-массовых мероприятий
- Следит за наличием у учащихся спортивной формы.
- Отслеживает занятость учащихся класса в спортивных секциях.
- Принимает участие в разработке положений оспортивно-массовых мероприятий в школе.
ЦЕНТР ШЭФ-РАБОТЫ
- забота и социальная помощь ветеранам ВОВ, педагогического труда, пожилым людям, детям сиротам, детям инвалидам
6.1. Классное собрание – высший орган самоуправления класса, проводится
1 раз в месяц и по мере необходимости. Собрание обсуждает любые вопросы
жизнедеятельности своего коллектива, принимает план внеклассных мероприятий, избирает Совет класса.
6.2 Совет класса избирается на один год, заслушивает отчеты о его работе. Он работает в период между классными собраниями. Он организует работу по выполнению решений классного собрания, организует помощь неуспевающим в учебе, готовит и проводит внеклассные мероприятия, обеспечивает участие в общешкольных делах. Совет класса создает свои органы самоуправления, одноименный с общешкольными.
Ученическое самоуправление имеет свою символику, флаг, герб, гимн школы.
- соблюдать Устав школы, правила для учащихся школы, Положение об Ученическом самоуправлении;
- выполнять решения органов школы и Ученического самоуправления;
- содействовать росту авторитета Ученического самоуправления, активно участвовать в его работе;
- соблюдать традиции школы;
- соблюдать этические и правовые нормы поведения;
- исполнять принятые на себя обязательства по отношению к школе;
- уважать интересы и права товарищей;
- заботиться об авторитете и имидже школы.
№ |
Мероприятия |
Дата проведения |
|
Центр науки |
|||
1. |
День знаний |
01.09.2021 |
|
2. |
Выпуск школьной газеты “Школьный курьер” |
На протяжении года |
|
3. |
Отчётно-выборная конференция школьного объединения “Наследники” |
05.09.2021 |
|
4. |
Конкурс стихотворений “Моя мамочка” |
14.10.2021 |
|
5. |
Акция “Дом, в котором мы живём” |
Октябрь |
|
6. |
Конкурс “Беларусь и мир” |
Ноябрь |
|
7. |
Конкурс-защита проектов “Страна, в которой я хотел бы жить” |
16.11.2021 |
|
8. |
Школьные предметные олимпиады |
Ноябрь |
|
9. |
Ток-шоу “Твой выбор” |
01.12.2021 |
|
10. |
Праздник “Каляды” |
22.12.2021 |
|
11. |
Акция “Дети-детям” |
15.12.2021 – 10.01.2022 |
|
12. |
Школьный фестиваль команд КВН |
28.12. 2021 |
|
13. |
Конкурс “Мир моих увлечений” |
Январь |
|
14. |
Конкурс детских проектов и инициатив “Солнечный круг” |
26.01.2022 |
|
15. |
День ученического самоуправления |
07.03.2022 |
|
16. |
Предметные недели по предметам (по отдельному плану) |
В течении года |
|
17. |
Месячник оборонно-массовой и патриотической работы |
Апрель |
|
18. |
Конкурс “Ученик года” |
17.05.2022 |
|
Магистр науки Демина Алина Заместитель директора по УР Сачек Е.Л. |
|||
Центр культуры |
|||
19. |
Праздник первого звонка “Звени, первый звонок” |
01.09.2021 |
|
20. |
Праздник “День учителя” |
30.09.2021 |
|
21. |
Праздник мам: выставка работ “Букет для мамы”, праздничный концерт-поздравление |
14.10.2021 |
|
22. |
Праздник “Осення ярмарка” |
10.11.2021 |
|
23. |
Концертно-развлекательная программа “Минута славы” – отборочный тур |
17.11.2021 |
|
24. |
Конкурс работ из природного материала |
Ноябрь |
|
25. |
Конкурс видеороликов “В 21 веке без СПИДА” |
Декабрь |
|
26. |
Работа лекторских групп “ЗОЖ” |
26.11.2021 – 01.12.2021 |
|
27. |
Школьный фестиваль команд КВН |
28.12.2021 |
|
28. |
Районный праздник “Каляды” |
январь |
|
29. |
Концертно-развлекательная программа “Минута славы” - полуфинал |
19.01.2022 |
|
30. |
Подготовка ко Дню встречи выпускников |
Февраль |
|
31. |
Неделя семьи |
Февраль |
|
32. |
Конкурс песни “Душа народа – белорусская душа” |
к 23.02.2022 |
|
33. |
Праздник “Гуканне вясны” |
01.03.2022 |
|
34. |
День ученического самоуправления |
07.03.2022 |
|
35. |
Конкурс красоты “Мисс весна” |
07.03.2022 |
|
36. |
Концертная программа “Мы –победители”. Акция “Подарок ветерану” |
08.05.2022 |
|
37. |
Праздник Последнего звонка |
31.05.2022 |
|
38. |
Отчётная конференция |
26.05.2022 |
|
Магистр культуры Анкудинова Варвара Педагог-организатор Косменчук Д.Н. |
|||
Центр трудовых дел |
|||
39. |
Организация дежурства по школе |
Сентябрь |
|
40. |
Организация записи в объединения по интересам |
Сентябрь |
|
41. |
Конкурс “Лучший класс” |
Сентябрь |
|
42. |
Рейд-осмотр школьной территории |
19.09.2021 |
|
43. |
Рейд-проверка внешнего вида учащихся |
1 раз в неделю (на протяжении года) |
|
44. |
Акция милосердия ко дню пожилого человека |
30.09.2021 |
|
45. |
Операция “Листопад” |
Октябрь, ноябрь |
|
46. |
Конкурс работ из природного материала |
2-ая декада октября |
|
47. |
Благотворительная акция “Подарок на Рождество” |
Декабрь |
|
48. |
Украшение школы к Новому году |
10.12. – 15.12.2021 |
|
49. |
Проверка состояния школьных учебников |
12.02.2022 |
|
50. |
Проверка классных уголков |
16.02.2022 |
|
51. |
Операция “Чистый класс” |
23.03.2022 |
|
52. |
День гражданской обороны |
24.03.2022 |
|
53. |
Экологические субботники (по отдельному графику) |
Апрель |
|
54. |
Сбор макулатуры в рамках акции “Сбережем дерево” |
на протяжении года |
|
55. |
Отчётная конференция |
26.05.2022 |
|
Магистр труда Докучаев Даниил Заместитель директора по АХЧ Чернявский Д.Н. |
|||
Спортивный центр |
|||
56. |
Осенний легкоатлетический кросс (2-4 кл.) |
22.09.2021 |
|
57. |
Осенний легкоатлетический кросс (5-11 кл.) |
29.09.2021 |
|
58. |
Соревнования по футболу (4-9 кл.) |
Сентябрь |
|
59. |
Соревнования по баскетболу |
по графику |
|
60. |
Спортландия ( 5-6 кл.) |
Октябрь |
|
61. |
Первенство по настольному теннису |
20.10.2021 |
|
62. |
Соревнования попионерболу |
24.11.2021 |
|
63. |
Катание на катке |
декабрь |
|
64. |
Первенство по лыжным гонкам “Зимушка – зима” |
декабрь |
|
65. |
Играи “Рыцарский турнир” |
апрель |
|
66. |
Ддень здоровья |
Каждая 2-ая суббота месяца |
|
67. |
Весенний кросс |
апрель |
|
68. |
Соревнования по многоборью |
11.05.2022 |
|
69. |
Отчётная конференция |
25.05.2022 |
|
Магистр спорта Клишевич Никита Учитель физической культуры и здоровья Емельянчик С.М. |
|||
Шэф-совет |
|||
70. |
Праздник Первого звонка |
01.09.2021 |
|
71. |
Оформление классов и классных уголков |
Сентябрь |
|
72. |
Акция “Наша помощь ветеранам”. Оказание социальной помощи |
на протяжении года |
|
73. |
Праздник “Мы учимся у вас жизни” ко Дню пожилого человека” |
29.09.2021 |
|
74. |
Благотворительная акция “подарок на Рождество” |
Декабрь |
|
75. |
Информационные беседы по профилактике ВИЧ СПИД |
03.12.2021 04.12.2021 |
|
76. |
Работа по оформлении уголка “История моей школы” |
Январь |
|
77.
|
Подготовка ко Дню встречи выпускников. Работа с ветеранами педагогического труда |
Февраль |
|
78. |
Конкурс рисунков “Ветераны живут рядом” |
Март |
|
79. |
Подготовка Дня славы |
Апрель |
|
80. |
Выпуск газеты к 9 мая |
06.05.2022 |
|
81. |
Акция “Подарок ветерану” |
09.05.2022 |
|
82. |
Отчёт о работе за год |
25.05.2022 |
|
Шэф-магистр Собалевская Анастасия Заместитель директора по ВР Нечай Ю.В. |