РУС БЕЛ ENG

Классному руководителю

Организация воспитания

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю (образцы документов, планы и т.д.)

свернуть

Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году»

Положение о деятельности классного руководителя класса государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа № 2»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Положение о классном руководителе Государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа № 2» разработано на основании Приложения 3 Инструктивно-методического письма «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и утверждено директором школы по согласованию с профсоюзной организацией, действующей в школе.
  2. Положение о классном руководителе класса Государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа № 2» (далее – Положение) регулирует порядок организации, основные направления работы классного руководителя, его права и обязанности.
  3. Классный руководитель класса назначается приказом директора из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего образования (далее – обучающиеся).
  4. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством в сфере образования, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Работу классного руководителя по осуществлению образовательного процесса, вопросам воспитания в классе координируют заместители руководителя учреждения образования.
  6. Содержание в классе осуществляется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания, программами воспитания, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
  7. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учётом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной и идеологической работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана воспитательной и идеологической работы класса на четверть по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи).
  8. Основные направления воспитательной и идеологической работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещённых на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.
  9. Классный руководитель в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействует с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.
  10. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению воспитательной и идеологической работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
  11. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий. Приоритетными направлениями в воспитании являются идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное, поликультурное, экономическое, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, семейное и гендерное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, психологической культуры, культуры здорового образа жизни, культуры быта и досуга.

 

ГЛАВА 2

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

  1. Классный руководитель обязан:

12.1. изучать качество воспитания в классе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

12.2. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования воспитательной и идеологической работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период, с учётом требований государственной политики в сфере образования, индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

12.3. способствовать формированию сплочённого классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся, толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий; адаптации учащихся в учреждении образования;

12.4. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, согласованной с заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы, и утверждённой руководителем учреждения образования, а также каждый четвёртый четверг месяца единый день информирования для обучающихся 8-11 классов под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по тематике, которую определяет Министерство образования Республики Беларусь.

12.5. проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования;

12.6. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать законных представителей об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности законных представителей за результаты обучения и воспитания обучающихся;

12.7. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

12.8. проводить работу по профилактике противоправного и зависимого поведения, образованию в области прав человека, правовой культуре обучающихся; принимать участие в реализации программ индивидуальной профилактической работы с обучающимися, комплексной реабилитации несовершеннолетних;

12.9. выявлять на ранней стадии деструктивные психологические аспекты личности обучающихся, активно использовать в практической деятельности психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе;

12.10. способствовать созданию условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности; содействовать вторичной занятости, экономическому воспитанию, их культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления; осуществлять поддержку профессионального самоопределения несовершеннолетних;

12.11. оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

12.12. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов, обучающихся;

12.13. способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся; соблюдать установленные требования по созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

12.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

12.15. способствовать созданию условий для успешной образовательной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

12.16. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

12.17. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

  1. Классный руководитель имеет право:

13.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

13.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

13.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей предложения по совершенствованию образовательного процесса;

13.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

13.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

13.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса;

13.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

13.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

 

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

  1. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.
  2. Классный руководитель планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана идеологической и воспитательной работы класса на четверть (полугодие) по направлениям воспитания обучающихся (согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи).
  3. Содержание работы классного руководителя отражается в плане работы классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.
  4. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале.
  5. Классный руководитель участвует в работе учебно-методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.
свернуть

ЦИКЛОГРАММА деятельности классного руководителя

ЕЖЕДНЕВНО

Контроль за:

  • посещением занятий;
  • внешним видом учащихся;
  • состоянием здоровья;
  • выполнением правил внутреннего распорядка учащимися.

Профилактика:

  • опозда­ний;
  • противоправного поведения;
  • конфликтов.

Организация:

  • дежурства учащихся в класс­ном кабинете;
  • питания обучающихся;
  • ученического самоуправления;
  • индивидуальной работы с обучающимися и их законными представителями.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

 Контроль:

  • ведение дневников;
  • пропуски уроков.

Организация и проведение:

  • информационного часа, классного часа, мероприятий (в соответствии с часами тарификации);
  • работы с родителями;
  • работы с учителями-предметниками, работающими в классе.

Анализ:

  • успеваемости;
  • уровня воспитанности;
  • организации питания;
  • выполнения правил поведения обучающихся.

ЕЖЕМЕСЯЧНО

Посещение:

  • уроков учителей-предметников в своем классе;

Собеседование с:

  • педагогом-психологом;
  • педагогом социальным;
  • педагогом-организатором;
  • учителями-предметниками.

Организация:

  • заседаний родительского комитета класса;
  • работы классного актива;

 

НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТВЕРТЬ:

Проводит:

  • родительское собрание.

 

В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Оформляет:

  • классный журнал;
  • личные дела обучающихся;

Участвует в работе:

  • методического объединения классных руководителей;
  • педагогического совета.

Анализирует:

  • воспитательную работу;
  • успеваемость;
  • уровень воспитанности обучающихся.

 

В КОНЦЕ ГОДА:

  • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся;
  • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме, трудоустройство выпускников и пр.).
свернуть

Методические рекомендации по учету организационно-воспитательной работы в классном журнале (в помощь классному руководителю учреждений общего среднего образования)

Методические рекомендации по учёту часов организационно-воспитательной (далее ОВР) работы дают возможность классному руководителю вести надлежащий учёт этих часов.

Учёт часов ОВР отражает содержание работы классного руководителя с учащимися и его родителями.      

Введение 

В соответствии с Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283(в актуальной редакции), воспитательную работу с учащимися класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, который выполняет обязанности классного руководителя. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день) [1, стр.61].

При документировании организационно-воспитательной работы в классном журнале классный руководитель должен указать количество часов, соответствующее тарификации. В журнал записываются наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности. Воспитательная работа, которая выходит за рамки установленного объема часов по тарификации, может фиксироваться в дневниках классного руководителя, или вестись в других формах учета, принятых в данном учреждении [2, стр.14].

Для записи в классном журнале часов ОВР предлагаются следующие виды деятельности:

  1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями:
  • проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями записывается, как 0,5-1 час

Пример:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Индивидуальная беседа с учащимся  Ивановым И.К.

0,5

13.05

Индивидуальная беседа с родителями Ивановыми К.Т.

1

Справочно: Ф.И.О. ребенка и его родителя записывается в журнале без указания темы беседы, а также накануне индивидуальной беседы с учащимся(ся), родителями составляется рабочий план с кратким описанием темы, целей и содержанием беседы. 

  • проведение бесед, круглых столов, развлекательно-образовательных мероприятий  с классом по здоровому образу жизни, профилактике противоправного поведения учащихся, по безопасному поведению учащихся. Организация встреч с известными и знаменитыми людьми, диспутов – 0,5-1 часа;

Справочно: Необходимо уделить внимание проведению бесед в соответствии с планом воспитательной работы. План может меняться в соответствии с внешними факторами. Так, при увеличении количества простудных заболеваний проводятся беседы о профилактике  гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года следует рассказать о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Беседа «О вреде курения»

0,5

19.12

Викторина «Правила поведения на дороге»

1

08.11

Тематическая встреча с ветераном Вов Лавровым И.С. «Эти годы в памяти хрантся»

1

09.12

Круглый стол «Мы за здоровье» с представителем здравоохранения

1

  • проведение классных часов, собраний по текущим вопросам – 1 час;

Справочно: Классный час проводится еженедельно по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Классный час «О вреде курения»

1

  • проведение информационных часов – 0,5 часа (обязательно указание темы, 1 раз в неделю);

Справочно: При заполнении классного журнала указывается дата проведения и тема информационного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также количество часов: 0,5 ч при продолжительности информационного часа 20-30 мин, 1 ч- при продолжительности информационного часа 35-45 мин.

Планирование тематики информационных часов в учреждениях образования рекомендуется осуществлять по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.

 

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Информационный час «Важнейшие общественно-политические события уходящего года» (информ-дайджест)

0,5

  • проведение тематического информационного  часа – 1 раз в месяц (обязательно указание темы);

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Тематический информационный час «Безопасные и полезные каникулы»

1

  • изучение условий проживания  ребенка в семье – 1 час  (не более 2-х часов в месяц). Для 1,5 классов – в течении 1 четверти, 2-4, 6-11 классы – в течении учебного года изучаются условия проживания ребенка в семье. При замене классного руководителя новому классному руководителю необходимо заново изучить условия проживания в семье.

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Изучение условий жизни и воспитания обучающихся

1

Справочно: Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося

Дата

Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

 

 

 

В таблице указывается удовлетворенность условиями (если не замечено каких-либо поводов для тревоги или требующие дополнительного внимания (требуются кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует  дальнейшего изучения или особого внимания).

  • проведение классных родительских собраний не реже 1 раза в четверть не более – 2часов (указывается тематика)

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Родительское собрание «Профилактика девиантного поведения»

1,5

  • проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся – 0,5 - 1 час (2 раза в год);

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Мониторинг уровня воспитанности за первое полугодие

0,5

  • планирование  работы с классом – 1 час (2 раза в год).

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Планирование работы с классом

1

2. Организация культурно-массовой работы с учащимися:

  • организация и проведение экскурсий в учреждения культуры (музеи, выставки и т.д.) – 1-1,5 часа (данные мероприятия должны быть организованы и проведены  непосредственно самим классным руководителем, либо являться общешкольным мероприятием);
  • участие в шествиях, демонстрациях санкционированных и поддерживаемых органами исполнительной и распорядительной власти – 0,5 часа;

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

09.05

Участие в шествии в рамках акции «Бессмертный полк»

0,5

  • организация и проведение экскурсий, туристических походов,  поездок,   дискотек – не более 3-х часов за один раз (данные мероприятия должны быть организованы и проведены  непосредственно самим классным руководителем, либо являться общешкольным мероприятием);

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Экскурсия в Беловежскую пущу «По страничкам истории»

1,5

  • организация и проведение культпоходов в театры, кино, на концерты – 1,5 - 2 часа;

В журнале делается следующая запись:

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Посещение кинотеатра, просмотр и обсуждение тематического фильма «Света нет»

1,5

3. Организация общественно-полезной деятельности учащихся:

  • проведение субботников по озеленению и уборке школьной территории, организация посадки и уход за зелеными насаждениями на территории, прилегающей к зданию школы, закреплённой за классом – 1- 1,5 час (1 раз в четверть);

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Акция «Чистый двор»

1

17.03

Республиканский субботник

1,5

Справочно: слово уборка не пишется, только акция, рейд и другое.

  • организация и проведение санитарной уборки класса – 1 час (1 раз в четверть).

Дата

Содержание работы

Количество часов

15.02

Санитарная уборка класса

1

Справочно: слово уборка не пишется, только акция, рейд и другое.

Примечание:

Проверка дневников, организация питания, посещение уроков у учителей-предметников, оформление документации в классном журнале и другие виды деятельности, предусмотренные должностными обязанностями классного руководителя, не фиксируются. Запись в журнале должна совпадать с планированием воспитательной работы.

Не допускаются исправления, пометки.

Запись о количестве записанных организационно-воспитательных часах за неделю, месяц в журнале, не прописывается.

Запись об общешкольных мероприятиях  в журнале не прописывается.

В начале и в конце учебного года делается запись о проведении праздника первого и последнего звонка.

Литература: 

1. Сборник нормативных документов «Рекомендации по организации деятельности классного руководителя», 2013. №17.1-80, стр.61

2. Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Планирование воспитательной работы в классе и её учёт» НГ № 4 - 41 от 20.03.2003 г.

3. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования». Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, №6, 2012.

свернуть

Дежурство по школе (учащиеся)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дежурства государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа № 2»

  1. I. Общие положения
  2. Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурных учителей по этажам, столовой, дежурного класса и устанавливает порядок организации дежурства по школе.
  3. Дежурство по школе организуется с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и педагогического коллектива, сохранения порядка и дисциплины, соблюдения санитарно-гигиенических норм и развития самоуправления.
  4. Дежурство по школе осуществляется учащимися 7-11 классов совместно с классным руководителем, дежурными учителями по этажам, в столовой и дежурным администратором согласно утвержденному графику дежурства.
  5. Дежурные по школе начинают дежурство в учебные дни с 8 часов 10 минут.
  6. Дежурный по школе класс, классный руководитель и дежурные учителя по этажам заканчивают дежурство через 10 минут после окончания последнего урока в школе.
  7. По итогам дежурства за неделю администрация школы по согласованию с классным руководителем оценивает дежурство класса.
  8. В исключительных случаях, при серьезном нарушении данного Положения, по решению администрации школы дежурство класса может быть продлено сроком на одну неделю.

....

  1. Обязанности учащихся дежурного класса:
    • Поддерживать чистоту и порядок на своих постах во время дежурства и своевременно информировать об их нарушениях.
    • Следить за выполнением правил внутреннего распорядка в школе.
    • Контролировать сохранность школьного имущества во время дежурства и своевременно информировать о его порче.
    • Находиться на своих постах до занятий, на переменах и после занятий до конца дежурства, обеспечивая порядок и чистоту на закрепленном участке.
    • По окончании дежурства итоги фиксировать в журнале учёта дежурства с передачей информации дежурного класса дежурному администратору;
    • В школьной столовой:
      • поддерживать порядок во время перемен;
      • обеспечивать организованный вход учащихся согласно графику питания и соблюдение норм этики (не толкаться, разговаривать спокойным тоном, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду);
      • соблюдать правила личной гигиены;
    • В школьных коридорах и этажах:
      • следить за чистотой и порядком;
      • делать замечания учащимся, бегающим по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных для игр, и сообщать об этом дежурному учителю;
      • следить за тем, чтобы учащиеся не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;
      • обо всех нарушениях и экстремальных ситуациях сообщать классному руководителю, дежурному учителю по этажу, дежурному администратору или любому педагогу.
  1. Права учащихся дежурного класса:
    • В тактичной и вежливой форме сделать замечание учащемуся, нарушающему порядок, чистоту в школе или сохранность школьного имущества.
    • Требовать выполнения его замечания нарушителем.
    • В случае необходимости обратиться за помощью к дежурному учителю или дежурному администратору.

свернуть

Тематика классных часов на II полугодие 2023/2024 учебного года

Сроки

проведения

I-IV классы

V-VII классы

VIII-XI классы

08.01. –12.01.

Традиции и обычаи моей семьи

Восхождение к истокам. Традиции и обычаи белорусского народа

Я. Мой дом. Моя Беларусь. Традиции и                    обычаи

белорусского народа

15.01. – 19.01.

100 советов на здоровье

Подросток. Стиль жизни – здоровье

Здоровый        образ жизни                     –

альтернативы нет!

24 января-международный день образования

22.01. – 26.01.

Я хочу учиться!

ШАГ

Сотвори             свое будущее

29.01. – 02.02.

Безопасный Интернет

Таинственная паутина: опасности в Интернет

Информация. Уверенность. Безопасность

05.02. – 09.02.

Что такое хорошо? Что такое плохо?

«Закон    суров,                но это – Закон!»

Понятие         долга, честности, справедливости.

Уголовное     право. Преступление.

Ответственность

12.02. – 16.02.

Я. Мой дом. Моя память. Моя Беларусь

«Любовь к Отечеству сквозь таинство страниц»

Растим патриотов: духовность, знания, традиции

19.02. – 23.02.

Язык родной, дружи со мной

ШАГ

Выборы:   общество и власть

26.02. – 01.03.

Правила здоровья для больших и маленьких

«Молодежные субкультуры:

самовыражение или протест?»

Наркотики. Обманутые судьбы

04.03. – 08.03.

Я - дома, я - в школе, я - среди друзей

Где любовь и свет, там и горя нет.

Как правильно принять решение и как предвидеть последствия своих

поступков

11.03. – 15.03.

Мир моих интересов

Сотвори свое будущее

Цель. Выбор.

Карьера

18.03. – 22.03

О культуре поведения в школе

Административное право.

Правонарушения. Взыскания

01.04. – 05.04.

Беларусь - сестра России

Беларусь и Россия. Общая история и судьба

Беларусь и Россия в союзе едином

08.04. – 12.04.

Правовая игра «Права есть и у меня»

Актуальный разговор «Оглянись на свой поступок

Спор-час        «Быть или         казаться?». Профилактика насилия

15.04. – 19.04.

Все работы хороши!

Край родной славим трудом

Что   век   грядущий нам             готовит?

«Современный

рынок труда»

22.04. – 26.04.

Зеленое чудо – Земля

ШАГ

Экология.

Безопасность. Жизнь

29.04. – 03.05.

По лабиринтам права

Человек. Государство. Закон

От правил – к праву

06.05. – 10.05.

Победный май

Огонь войны души не сжёг…

Славе – не

меркнуть. Памяти – жить!

13.05. – 17.05.

Мир начинается с семьи…

И

Путешествие в страну «Пионерия»

Искусство жить в семье

20.05. - 24.05.

Учимся дружить с дорогой. Велосипед. Правила движения велосипедиста и

мопедиста

ШАГ

Права, обязанности и ответственность участников ДД

27.05. – 31.05

Мое безопасное лето: безопасность вблизи водоемов, путепроводов, линий электропередач

Моё безопасное лето: отдых, безопасность

Моё трудовое лето- 2024

свернуть

Тематика информационных часов на II полугодие 2023/2024 учебного года

Сроки

проведения

I-IV классы

V-VII классы

VIII-XI классы

2024 год-год качества

08.01. –12.01.

«2024 год Год

качества», «Учеба-наш главный труд, знак

качества-отличные отметки!»

(информ-дайджест)

«Беларусь страна со Знаком качества»

(информ-дайджест)

«Беларусь страна со Знаком качества»

(информ-дайджест)

19 января День спасателя

15.01. – 19.01.

«Есть такая профессияспасатель»

(обзор прессы)

«Спасатель                    

профессия века» (обзор прессы)

«Люди особого риска» (обзор прессы)

30 января День белорусской науки

22.01. – 26.01.

Национальный                                  детский парк.                                                           Страна

возможностей (информация +)

Достижения

белорусской науки. Национальный детский технопарк

(информация +)

Единый                                 день информирования

«ШАГ» (25.01)

29.01. – 02.02.

Что такое Интернет? (информация +)

«Мы     в    современном медиапространстве: уважение,

безопасность,

достоверность» (информация +)

Сфера                                      высоких технологий: сетевой этикет,                      авторское

право,                            личная безопасность пользователей ИНТЕРНЕТ

(информация +)

8 февраля – День юного героя-антифашиста

К 80-летию освобождения Беларуси

05.02. – 09.02.

Маленькие                                      герои большой войны

(информационный журнал)

Юные                     герои- антифашисты. Истории испепелённого детства. (информационный журнал)

Мужество.                      Доблесть. Честь                                       Истории испепелённые войной. (информационный журнал)

15 февраля День памяти воинов-интернационалистов

12.02. – 16.02.

В их судьбе была война (информ-дайджест)

Далекое эхо

Афганской войны (информ-дайджест)

Трагедия и доблесть Афгана

(информ-дайджест)

23 февраля День защитника Отечества

19.02. – 23.02.

Есть     такая             профессия- Родину защищать!

(информ-релиз)

Путь мужества и славы (информ-релиз)

Единый                                  день информирования

«ШАГ» (22.02)

1 марта Всемирный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

26.02. – 01.03.

О привычках полезных и вредных

(обзор прессы)

Наркомания - дорога в никуда

(обзор прессы)

Национальные, культурные           традиции и           законодательные акты, направленные на искоренение

наркомании                                        и наркобизнеса

(обзор прессы)

8 марта-Международный женский день

04.03. – 08.03.

Женские       лица                       земли белорусской

(обзор прессы)

Знаменитые женщины Беларуси

(обзор прессы)

Женщины       мира                         в борьбе за мир

(обзор прессы)

15 марта День Конституции

11.03. – 15.03.

Главный документ страны

(информация +)

Конституция-основной закон

государства

(информация +)

Конституция

Республики Беларусь – от прошлого к будущему

(информация +)

22 марта- день Хатыни

18.03. – 22.03

Боль     и     память              земли белорусской

(обзор прессы)

Пепел Хатыни в сердца к нам стучится

(обзор прессы)

Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»

(обзор прессы)

7 апреля Всемирный день Здоровья

01.04. – 05.04.

100 советов на здоровье (информация +)

Береги себя для жизни (информация +)

Живи настоящим – думай о будущем!

(информация +)

11 апреля - Международный день освобождения узников

08.04. – 12.04.

Была война…

(информ-дайджест)

В      аду         фашистских лагерей

(информ-дайджест)

Ад за колючей Проволокой

(информ-дайджест)

18 апреля - Международный день памятников и исторических мест

15.04. – 19.04.

Прикоснуться к истории. Достопримечательности моего города

(информ-прогулка)

Застывшая история: необычные памятники Беларуси

(информ-прогулка)

Беларусь историческая. Памятники моей малой Родины

(информ-прогулка)

26 апреля- День чернобыльской трагедии

22.04. – 26.04.

Люди, берегите Землю! (информационный журнал)

Черная     быль                  нашей истории

(информационный журнал)

Единый                    день информирования

«ШАГ» (25.04)

29.04. – 03.05.

«Равнение на героев Победы!» (ко Дню Победы – 9 мая)

(обзор прессы)

«Равнение на героев Победы!» (ко Дню Победы – 9 мая)

(обзор прессы)

«Равнение на героев Победы!» (ко Дню Победы – 9 мая)

(обзор прессы)

8 мая-День государственного герба и флага

06.05. – 10.05.

Символы моей страны (информ-дайджест)

Герб и флаг – национальное

достояние страны (информ-дайджест)

Символы, которыми гордится страна (информ-дайджест)

15 мая – День семьи

13.05. – 17.05.

Семья – это дом. Семья – это мир

(информ-релиз)

День семьи – история праздника

(информ-релиз)

Семья – единство помыслов и дел

(информ-релиз)

К Году качества

20.05. - 24.05.

По страницам газет и журналов

(информация +)

Я выбираю качество во всем!

(информация +)

Единый день информирования

«ШАГ»

(23.05)

Единый день безопасности

27.05. – 31.05

Моё безопасное лето (информация +)

Моё безопасное лето (информация +)

«Родина моя Беларусь в лицах. Итоги»

(информация +)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Классные и информационные часы для учащихся I-XI классов на 1 полугодие 2023/2024 учебный год

 

С Е Н Т Я Б Р Ь

01.09 – 08.09

3 сентября -

День белорусской письменности

 

 

11.09 – 15.09

13 сентября – день рождения БРПО

17 сентября – День народного единства

 

18.09 – 22.09

21 сентября – Международный день мира

 

22 сентября – День без автомобиля

25.09-29.09

29 сентября – Единый день безопасности дорожного движения

 

1 октября – День пожилых людей

 

Месячник позитивного отношения к жизни, профилактики

кризисных состояний учащихся

Неделя спорта и здоровья

 

 

14.09

Инф.час «Права и обязанности несовершеннолетних» 

(информ-дайджест)

(I-IV кл.)

 

Инф.час  «Пионеры: традиции и будущее» (информ-дайджест)

(V-VII кл.)

 

Инф.час  «17 сентября – День народного единства»

(информ-дайджест)

(VIII-XI кл.)

Декада правовых знаний

 

07.09

Инф.час «Мы в мире спорта»

(информ-дайджест)

(I-IV кл.)

 

Инф.час «Права и обязанности несовершеннолетних»

(информ-дайджест)

(V-XI кл.)

21.09

Инф.час «Мир детям мира» (информация +)

(I-IV кл.)

 

Инф.час «Дети и молодёжь Беларуси: традиции и будущее» (информация +)

(V-VII кл.)

 

Инф.час «Подростки 21 века: выход есть!»

(информация +)

(VIII-XI кл.)

 

 

28.09

Инф. час «День пожилых людей – день добра и уважения» (информация +)

(I-IV кл.)

 

Инф. час «Понятие социальной защиты. Социальная политика государства» (информация +)  

(V-VIII кл.)

 

Единый день информирования

ШАГ (VIII-XI кл.)

«Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителях профессий, связанных с физической культурой и спортом)

Кл.час

«Беларусь и Я – диалог мира и созидания»

Первый урок  01.09

 

Кл.час «Правила школьной жизни»

(ассорти)

(I-IV кл.)

 

Кл.час

«Поступок и ответственность»

(арт-встреча)

(V-VII кл.)

 

Кл.час «Права детей – забота государства»

(арт-пространство)

(VIII-XI кл.)

 

Кл. час «Детям о воровстве»

(библиокросс)

(I-IV кл.)

 

Кл. час  «Подросток в мире права»

(дискуссионные качели)

(V-VII кл.)

 

Кл. час «Молодёжные субкультуры»

(блиц-турнир)

(VIII-XI кл.)

 

Кл.час «Да здравствует вежливость и доброта»

(библиокараван)

(I-IV кл.)

 

Кл.час «Поговорим о нравственных ценностях»

(брейн-ринг)

(V-VII кл.)

 

Кл.час «Скажи жизни – да!»

(шанс-викторина)

(VIII-XI кл.)

 

Кл. час «Помоги себя заметить»

(интеллектуальный бой)

(I-IV кл.)

 

Кл. час ШАГ

(V-VII кл.)

«Я»

 

Кл.час «Выбор профессии - дело серьезное»

(информация +)

(VIII-XI кл.)

 

О К Т Я Б Р Ь

02.10-06.10

9.10-13.10

 

14 октября – День матери

16.10-20.10

23.10-27.10

 

27 октября – Единый день безопасности дорожного движения

 

Неделя родительской любви

Месячник безопасности дорожного движения

 

05.10

Инф. час «Важные события в мире и Беларуси» (обзор прессы) (I-XI кл.)

 

12.10

Инф. час «Известные женщины современности»

(пресс-турнир)

(I-IV кл.)

Инф.час «Женщины-матери за мир в каждом доме и семье»

(пресс-турнир)

(V-VII кл.)

Инф.час «Защита материнства и детства в Республике Беларусь» (пресс-турнир)

(VIII-XI кл.)

19.10

Инф. час «Год мира и созидания–вместе строим будущее»

(устный журнал)

(I-XI кл.)

 

26.10

Инф.час «Беларусь в центре Европы»

(информ-дайджест)

(I-VII кл.)

 

Единый день информирования

ШАГ (VIII-XI кл.)

«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

Кл. час «Ходи по улице с умом»

(видеосалон)

(I-IV кл.)

Кл.час «Безопасность превыше всего»

(экспресс-викторина)

(V-XI кл.)

Кл. час «Профессии наших мам»

(бюро творческих находок)

(I-IV кл.)

 

Кл. час «Сердце матери – неисчерпаемый нежности родник»

(бренд-шоу)

(V-XI кл.)

Кл. час «Поведение на объектах транспорта» 

(видео-круиз)

(I-IV кл.)

 

Кл. час «Места массового скопления людей. Действия в опасных ситуациях»

(видео-экскурсия)

(V-XI кл.)

 

Кл. час «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!»

(встреча-презентация)

(I-IV кл.)

 

Кл. час ШАГ

(V-VII кл.)

«Я и Школа»

 

Кл. час «Моя безопасность в моих руках» (галерея)

(VIII-XI кл.)

 

 

 

Н О Я Б Р Ь

29.10. -07.11

08.11-11.11

 

11 ноября – Международный день энергосбережения

 

13.11-17.11

 

16 ноября – Международный день терпимости

 

18 ноября – Всемирный день не курения

 

20.11-24.11

 

20 ноября – Всемирный день ребёнка

 

24 ноября – Единый день безопасности дорожного движения

27.11-01.12

 

3 декабря – Международный день инвалидов

 

Месячник по профориентации

 

Осенние каникулы (по отдельному плану)

09.11

Инф.  час

«Экономия и бережливость – залог повышения качества жизни»

(информация +)

(I-VII кл.)

 

Инф.час

«Основные направления в области энергосбережения Беларуси» (информация +)

(VIII-XI кл.)

 

16.11

Инф. час «Беларусь – толерантная страна» (информация +)

(I-IV кл.)

 

Инф.час  «Вместе против терроризма и экстремизма» (информация +)

(V-XI  кл. )

 

23.11

Инф.час «Человек трудом велик» (информ-дайджест) (I-IV кл.)

 

Инф.час «Права ребенка в Беларуси» (информ-дайджест)

(V-VII кл.)

 

Инф.час «Профессия: выбираем вместе»

(информ-дайджест (VIII-XI кл.)

30.11

Инф.час «По страницам детских периодических изданий и интернет –источников»

(обзор прессы)

(I-VII кл.)

 

Единый день информирования ШАГ (VIII-XI кл.)

«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

 

Кл. час «Профессии моей семьи»

(час общения)

(I-IV кл.)

Кл. час «Я и мир профессий: как сделать свой выбор?»

(дискуссия)

(V-XI кл.)

 

Кл. час «Где прячутся витамины»

(квиз-викторина)

(I-IV кл.)

Кл. час «Дорога, ведущая вниз (о вреде алкоголя)»

(деловая игра)

(V-VIII кл.)

Кл. час «Здоровый образ жизни - мода или необходимость?»

(диспут)

(IX-XI кл.)

Кл. час «Мобильный телефон друг или враг»

(игра-путешествие)

(I-IV кл.)

Кл. час «Меняй свой стиль на зимний»

(информационная дуэль)

(V-VIII кл.)

Кл.час «Мои спортивные достижения»

(звездный час)

(IX-XI кл.)

Кл. час «Особенные люди. Международный день инвалида»

(калейдоскоп)

(I-IV кл.)

 

Кл. час «ШАГ»

(V-VII кл.)

«Я и Семья»

 

Кл. час «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»

(гонка за знаниями)

(IX-XI кл.)

 

 

 

Д Е К А Б Р Ь

04.12 – 08.12

 

10 декабря – день прав человека

 

11.12 – 15.12

18.12 – 22.12

 

 

24.12 – 01.01

Декада кибербезопасности

 

Республиканская благотворительная акция «Наши дети»

 

07.12

Инф. час «Мир права»

(информ-досье) (I-IV кл.)

 

Инф.час «О праве человека на жизнь, личную безопасность и неприкосновенность»

(информ-релиз) (V-VII кл.)

 

Инф.час «Правовая культура граждан – основа процветания государства»

(информ-релиз) (VIII-XI кл.)

 

14.12

Инф. час «Мы в современном мире информации»

(обзор прессы) (I-IV кл.)

 

Инф.час «Мы в современном  медиа пространстве» 

(обзор прессы) (V-XI кл.)

21.12

Инф.час «Наши традиции: республиканская благотворительная акция «Наши дети» (информационный журнал) (I-XI кл.)

 

Единый день информирования ШАГ (VIII-XI кл.)

«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)

Зимние каникулы (по отдельному плану)

Кл. час «Защита информации в современном мире. Правила поведения в интернет- пространстве» (игра-путешествие)

(I-IV кл.)

 

Кл. час «Когда не стоит быть как все» (карнавал идей)

(V-XI кл.)

 

Кл. час «Опасности интернета и социальных сетей. Интернет-мошенники. Буллинг, грумминг, вишинг» (эрудит-шоу)

(I-XI кл.)

 

Кл. час «Коварство льда, опасность пиротехники»

(компетентное мнение)

(I-XI кл.)

 

Кл.час ШАГ

(V-VII кл.)

«Я и Малая родина»

 

свернуть

«Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

Рекомендации по реализации республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2023/2024 учебном году

 

Примерная тематика мероприятий проекта для VIII–XI классов в 2023/2024 учебном году


п/п

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

1.

28.09.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов до спортивных вершин» (о легендах и героях спорта, представителях профессий, связанных с физической культурой и спортом)

2.

26.10.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

3.

23.11.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

4.

21.12.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного» (о деятелях культуры и искусства)

5.

25.01.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

6.

22.02.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных сил, Пограничной и Таможенной службы, МЧС)

7.

28.03.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления)

8.

25.04.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье» (о медицинских работниках)

9.

23.05.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Итоги»

 

Примерная тематика мероприятий проекта для V–VII классов в 2023/2024 учебном году

(четвертый классный час месяца)

 № п/п

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

Ответственные

1.      

29.09.2022

«Я»

«Я и моё имя»

Классные руководители 5 классов

2.      

27.10.2022

«Я и Школа»

«Школа – мой дом, будь хозяином в нём»

Классные руководители 6 классов

3.      

24.11.2022

«Я и Семья»

«Семья –  всему начало»

Классные руководители 7 классов

4.      

22.12.2022

«Я и Малая родина»

«Милый сердцу уголок»

Классные руководители 5 классов

5.      

26.01.2023

«Я и Закон»

«Знаем и соблюдаем»

Классные руководители 6 классов

6.      

23.02.2023

«Я и Общество»

«Мы в обществе»

Классные руководители 7 классов

7.      

23.03.2023

«Я и Природа»

«Природа – вечный источник красоты»

Классные руководители 5 классов

8.      

27.04.2023

«Я и Культура»

«Традиции моего края»

Классные руководители 6 классов

9.      

25.05.2023

«Я и Планета»

«Береги свою планету – ведь другой похожей нету»

Классные руководители 7 классов

ШАГ 5-7 (конспекты)

свернуть

Тематика родительских собраний на 2023/2024 учебный год Государственное учреждение образования «Колодищанская средняя школа № 2»

 №п/п

Тема собрания

1

Сентябрь

Цель: Знакомство родительской общественности с результатами работы школы за 2022/2023 и основными направлениями образовательного процесса в 2023/2024 учебном году, вовлечение в образовательный процесс.

Тема: Семья и школа: взгляд в одном направлении.

1.     Об итогах работы учреждения в 2022/2023 учебном году и задачах на новый 2023/2024 учебный год. Особенности организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году.

2.     О формировании родительского комитета школы и классов.

3.     О соблюдении учащимися правил внутреннего распорядка, требований безопасности во время образовательного процесса.

4.     Профессии, которые выбирают наши дети

5.     «Ответственность родителей за воспитание детей и за создание для них безопасных условий, профилактика гибели и травмирования детей от внешних причин, в том числе и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, роль родителей в воспитании транспортной культуры. Профилактика детской безнадзорности и беспризорности. Профилактика пьянства, курения, наркомании, торговли наркотиками, употребления СПАЙСов, суицида среди подростков, пропаганда ЗОЖ. Административная ответственность за участие в несанкционированном массовом мероприятии».

6.     О прохождении медицинских осмотров учащимися и воспитанниками. Профилактика вирусных и инфекционных заболеваний, СОВИД-19. Организация и проведение психосоциального анкетирования обучающихся на предмет употребления психоактивных веществ.

7.     Разное.

8.     Родительские собрания по классам.

2

Декабрь

Цель: Повышение компетенции родителей в вопросах по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников

Тема: Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды.

1.     Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка. Здоровая семья – здоровый ребенок.

2.     Меры безопасности во время зимних каникул.

3.     Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа школы как важный компонент здорового образа жизни.

4.     Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Профилактика пьянства, курения, наркомании, торговли наркотиками, употребления СПАЙСов, суицида среди подростков, пропаганда ЗОЖ.

5.     Выбор профессии – важное дело в жизни человека.

6.     Разное.

7.     Родительские собрания по классам.

3

Март

Цель: Повышение правовой грамотности родителей по профилактике безнадзорности, противоправного поведения учащихся, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, по соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности

Тема: Права ребёнка - обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье.

1.     Ответственность перед законом: что необходимо знать детям и родителям. Статистика правонарушений среди подростков.

2.     Роль семьи в профилактике алкогольной, табачной и наркотической зависимости: что об этом нужно знать.

3.     Безопасность на каждый день (профилактика ДТП, пожарной безопасности).

4.     Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

5.     Разное.

6.     Родительские собрания по классам.

4

Май

Цель: Вовлечение родителей в систему «семья-учреждение образования-социум», знакомство с возможностями безопасного летнего отдыха детей.

Тема: Семья и школа: территория безОпасности». Итоги сотрудничества. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность обучающихся и воспитанников»

О подведении итогов за 4 учебную четверть и завершении 2023/2024 учебного года.

Соблюдение мер предосторожности на реках и водоемах в летний период.

Организация оздоровление и занятость школьников в летний период.

Профилактика противоправного поведения детей и подростков на дороге в летний период.

Безопасность детей на дорогах в летний период

свернуть

Родительский университет