РУС БЕЛ ENG

Ресурсный центр по управленческой деятельности

Поздравляем ансамбль Верасок.

24 сентября Ансамбль «Верасок» КСШ2 принял участие в Открытом Республиканском фестивале-конкурсе «Единство». Участники коллектива познакомили зрителя с национальными мелодиями, песнями, танцами. Особенно впечатлило зрителей звучание нашего Белорусского инструмента-дуда. Под громкие аплодисменты деток провожали за кулисы! Удачи Вам, ребята!!

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру Школы по управленческой деятельности государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа №2» (далее – Школа).

1.2. Школа – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.

1.3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаться Школа, является:

- осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования;

- ведение учреждением образования инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования;

- эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;

- наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве консультативного пункта по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования.

1.4. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования.

1.5. Координацию деятельности Школы осуществляет управление по образованию Минского районного исполнительного комитета, МОИРО.

1.6. Центр не является юридическим лицом.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:

2.1. Основной целью деятельности Школы является распространение эффективного опыта управленческой деятельности, обеспечивающего решение приоритетных направлений образования Минского района.

2.2. Задачами Школы являются:

- ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;

- выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования;

- консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;

- организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;

- эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

- организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.

  1.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ: 

           3.1.  Организационно-методическая работа:

Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:

- подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района;

- подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;

- участия в реализации педагогических проектов;

- содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;

- организации научно-исследовательской деятельности учащихся;

- организации методических консультаций.

3.2. Информационно-методическая работа:

- участие в формировании банка педагогической и методической информации;

- изучение перспективного педагогического опыта и его распространение;

- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;

- организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;

- проведение научно-исследовательских, проектных работ;

- формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;

- освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;

- участие в формировании фонда интерактивных средств обучения;

- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

- организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования общеобразовательного учреждения;

- подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;

 выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по управленческой деятельности.

3.3. Направления работы Школы определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. Школу по управленческой деятельности возглавляет руководитель, который назначается директором учреждения образования по согласованию с управлением по образованию Минского районного исполнительного комитета.

4.3. Руководитель Школы несет ответственность за деятельность Школы  и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.4. Школа самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы.

4.5. Для выполнения работ, заданий руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.

4.6. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций Школы самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.

4.7. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций Школы учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.

4.8. Деятельность Школы может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.

  1. СТРУКТУРА ШКОЛЫ, РУКОВОДСТВО.

5.1. Структуру Школы учреждение образования определяет самостоятельно.

5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью Школы осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого Школа функционирует.

5.3. К работе Школы может привлекаться руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

6.1. Положение о Ресурсном центре вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.

6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

О нас говорят... Минский областной институт развития образование

14.11.2022

В Минском районе проходит встреча с делегацией Гродненской области. Гостей принимает Колодищанская средняя школа №2.

10.11.2022

Индивидуальный проект как средство реализации ФГОС

История моей семьи в истории ВОВ

Семинар "Синтез традиций и новаторства в кадетском образовании"

В рамках международного сотрудничества, с целью обмена опытом 10.12.2021 года на базе КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» состоялся открытый областной (региональный) семинар с международным участием «Синтез традиций и новаторства в кадетском образовании в условиях реализации Программы воспитания».

Модератором семинара была заместитель директора по УВР Коротина Елена Михайловна, заместитель директора по УВР КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус», осуществлявшая контроль за онлайн подключением в ZOOM.

Работа семинара началась с доклада директора КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» Авдеева В. В. Он выступил с докладом «Социально-культурные традиции кадетского образования в России. Модернизация воспитательной работы в кадетском корпусе через реализацию Программы воспитания» и познакомил всех присутствующих с многолетними традициями и новациями, которые активно применяются на базе корпуса. В роли его содокладчиков выступили учитель истории и обществознания Леонтьев Д. Е. («Воспитательные традиции и инновации как условие эффективной деятельности кадетского корпуса») и педагог-организатор Авдеева В. А., рассказавшая о практической составляющей стратегии воспитания подрастающего поколения на примере реализации Программы воспитания в КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус». Все выступления сопровождались красочными презентациями, позволяющими наглядно представить весь объём воспитательной работы, проводимой в корпусе.

Педагоги государственного учреждения образования "Колодищанская средняя школа №2" приняли активное участие в работе семинара.

Соколова Людмила Николаевна, заместитель директора по УР, Юхнович Татьяна Вячеславовна, учитель музыки, рассказали о традициях и культуре Беларуси, которую изучают учащиеся на факультативах музыкальной направленности, поделились методикой обучения подрастающего поколения, основным методом интерактивной деятельности, показали видеоролик, где учащиеся продемонстрировали театральное действие Кирмаш-Дажынки как итог КТД.


Работа семинара была очень плодотворной и интересной. Каждый выступающий поделился интересными наработками в области воспитания подрастающего поколения.
Тема доклада: Формирование национального самосознания и гуманистических ценностей на факультативных занятиях музыкальной направленности в рамках проекта по внедрению модели нравственного развития обучающихся в современном образовательном пространстве на основе традиций и ценностей белорусского народа

изображение_viber_2021-12-11_17-59-57-224изображение_viber_2021-12-11_17-59-59-032изображение_viber_2021-12-11_18-00-00-847изображение_viber_2021-12-11_18-00-03-276изображение_viber_2021-12-11_18-00-04-341изображение_viber_2021-12-11_18-00-05-988

свернуть

Семинар "Синтез традиций и новаторства в кадетском образовании"

В рамках международного сотрудничества, с целью обмена опытом 10.12.2021 года на базе КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» состоялся открытый областной (региональный) семинар с международным участием «Синтез традиций и новаторства в кадетском образовании в условиях реализации Программы воспитания».

Модератором семинара была заместитель директора по УВР Коротина Елена Михайловна, заместитель директора по УВР КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус», осуществлявшая контроль за онлайн подключением в ZOOM.

Работа семинара началась с доклада директора КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» Авдеева В. В. Он выступил с докладом «Социально-культурные традиции кадетского образования в России. Модернизация воспитательной работы в кадетском корпусе через реализацию Программы воспитания» и познакомил всех присутствующих с многолетними традициями и новациями, которые активно применяются на базе корпуса. В роли его содокладчиков выступили учитель истории и обществознания Леонтьев Д. Е. («Воспитательные традиции и инновации как условие эффективной деятельности кадетского корпуса») и педагог-организатор Авдеева В. А., рассказавшая о практической составляющей стратегии воспитания подрастающего поколения на примере реализации Программы воспитания в КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус». Все выступления сопровождались красочными презентациями, позволяющими наглядно представить весь объём воспитательной работы, проводимой в корпусе.

Педагоги государственного учреждения образования "Колодищанская средняя школа №2" приняли активное участие в работе семинара.

Соколова Людмила Николаевна, заместитель директора по УР, Юхнович Татьяна Вячеславовна, учитель музыки, рассказали о традициях и культуре Беларуси, которую изучают учащиеся на факультативах музыкальной направленности, поделились методикой обучения подрастающего поколения, основным методом интерактивной деятельности, показали видеоролик, где учащиеся продемонстрировали театральное действие Кирмаш-Дажынки как итог КТД.


Работа семинара была очень плодотворной и интересной. Каждый выступающий поделился интересными наработками в области воспитания подрастающего поколения.
Тема доклада: Формирование национального самосознания и гуманистических ценностей на факультативных занятиях музыкальной направленности в рамках проекта по внедрению модели нравственного развития обучающихся в современном образовательном пространстве на основе традиций и ценностей белорусского народа

изображение_viber_2021-12-11_17-59-57-224изображение_viber_2021-12-11_17-59-59-032изображение_viber_2021-12-11_18-00-00-847изображение_viber_2021-12-11_18-00-03-276изображение_viber_2021-12-11_18-00-04-341изображение_viber_2021-12-11_18-00-05-988

свернуть

Научно-практическая конференция, инициированная КОУ Воронежской области "Михайловский кадетский корпус"

Научно-практическая конференция «Индивидуальный проект как средство реализации ФГОС»

7 февраля 2022 года прошла открытая региональная с международным участием научно-практическая конференция «Индивидуальный проект как средство реализации ФГОС», в соответствии с планом совместных мероприятий кадетских образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области на 2021/2022 учебный год на базе КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус».

Учащиеся и педагоги государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа №2» были приглашены к участию в данной конференции. 

Учащаяся 8 «А» класса Дёмина Алина и учитель русского языка и литературы Сасковец Дарья Валерьевна выступили с исследовательской работой «Перевод имён собственных в фантастике на примере фэнтезийной саги Джоан К. Роулинг о Гарри Поттере».

свернуть

Про сотрудничество

С целью обмена опытом по направлениям формирования гражданственности и патриотизма, воспитании культуры досуга и быта,   создания условий для содержательного обогащения и систематизации образовательной деятельности педагогических  коллективов по вопросам воспитания Гражданина и Патриота своей Родины  между государственным учреждением образования «Колодищанская средняя школа №2» и  КОУ ВО «Михайловский кадетский корпус» 30.08.2021 года был заключен  договор о сотрудничестве.

       В государственном учреждении образования «Колодищанская средняя школа №2» на 2021-2024 года запланирована к реализации широкая сеть образовательной проектной деятельности. Подписан договор «О взаимодействии и сотрудничестве» с ООО «Минский городской Технопарк». Будут реализованы инновационные проекты: «Инженерная школа» (робототехника, конструирование, электроника), «Молодёжное предпринимательство», «Школа стартапов в Беларуси».

В рамках стратегического партнёрства с УО «Белорусская государственная академия авиации» для реализации модели преемственности «Школа-ВУЗ» в шестой школьный день будет реализовываться проект «Университетская суббота» (факультативные занятия «Гражданская авиация», «Спутниковые системы навигации», НПК и обучающие курсы по инженерно-технической деятельности для учащихся и педагогов).

Такое сотрудничество приведёт к участию в мастер-классах, экскурсиях, тематических уроках, круглых столах, конференциях, дискуссиях в системе онлайн, а также организации совместных встреч.

свернуть

Мастер-класс «Школа управленческой деятельности»

12 мая 2022 года директор государственного учреждения  образования «Колодищанская средняя школа №2» Боровиков Андрей Александрович и  директор ООО  «Минский городской технопарк» Давидович Владимир Александрович  провели мастер-класс «Школа управленческой деятельности» для директоров (заведующих) организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования на районном уровне по теме  «Компетентностный подход к методическому сопровождению образовательного процесса».

свернуть