- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру Школы по управленческой деятельности государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа №2» (далее – Школа).
1.2. Школа – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования.
1.3. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаться Школа, является:
- осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования;
- ведение учреждением образования инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования;
- эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;
- наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве консультативного пункта по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования.
1.4. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования.
1.5. Координацию деятельности Школы осуществляет управление по образованию Минского районного исполнительного комитета, МОИРО.
1.6. Центр не является юридическим лицом.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:
2.1. Основной целью деятельности Школы является распространение эффективного опыта управленческой деятельности, обеспечивающего решение приоритетных направлений образования Минского района.
2.2. Задачами Школы являются:
- ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;
- выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования;
- консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;
- организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;
- эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
- организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ:
3.1. Организационно-методическая работа:
Предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных, программно-методических ресурсов для:
- подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, курсов повышения квалификации по актуальным вопросам развития образования района;
- подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
- участия в реализации педагогических проектов;
- содействия функционированию сети районных методических объединений педагогических работников;
- организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
- организации методических консультаций.
3.2. Информационно-методическая работа:
- участие в формировании банка педагогической и методической информации;
- изучение перспективного педагогического опыта и его распространение;
- разработка и внедрение инновационных образовательных технологий;
- организация и проведение педагогических конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
- проведение научно-исследовательских, проектных работ;
- формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
- освоение информационных технологий нового поколения, включая информационные технологии реального времени, высокоскоростной обмен информацией, использование распределенных вычислительных ресурсов, в том числе сетевых;
- участие в формировании фонда интерактивных средств обучения;
- информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
- организация консультационной деятельности по всем вопросам функционирования общеобразовательного учреждения;
- подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
выявление, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по управленческой деятельности.
3.3. Направления работы Школы определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
- ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Школу по управленческой деятельности возглавляет руководитель, который назначается директором учреждения образования по согласованию с управлением по образованию Минского районного исполнительного комитета.
4.3. Руководитель Школы несет ответственность за деятельность Школы и подотчетен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.4. Школа самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы.
4.5. Для выполнения работ, заданий руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы или привлекать иных лиц в порядке внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом РБ.
4.6. Учреждение образования в целях организации осуществления им функций Школы самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
4.7. При наличии необходимых условий и средств, при выполнении функций Школы учреждение образования вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством к участию в своей деятельности другие организации (в том числе иностранные и международные), их отдельных работников, иных лиц.
4.8. Деятельность Школы может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя научно-методических функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
- СТРУКТУРА ШКОЛЫ, РУКОВОДСТВО.
5.1. Структуру Школы учреждение образования определяет самостоятельно.
5.2. Непосредственное руководство текущей деятельностью Школы осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования, на базе которого Школа функционирует.
5.3. К работе Школы может привлекаться руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.
- ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
6.1. Положение о Ресурсном центре вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.
6.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.