РУС БЕЛ ENG

Социально-педагогическая и психологическая служба

Алгоритмы оказания первой доврачебной помощи в учреждениях образования

Памятка для педагогических работников учреждения образования и представителей родительских советов (предотвращение суицида и жестокого обращения с детьми)

Когда сам ребёнок или другие дети рассказывает вам о суициде или насилии:

1. Отнеситесь к ребёнку серьезно.

2. Попытайтесь оставаться спокойным.

3. Успокаивайте и поддерживайте ребёнка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал», «Не ты один попал в такую ситуацию», «Мне надо сказать психологу, социальному педагогу, школьному инспектору, о том, что случилось», «Они захотят задать тебе несколько вопросов», «Они помогут сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности».

Помните, что вы можете дать понять ребёнку, что вы понимаете его чувства, но вы не должны оставлять ребёнку выбора. «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе плохо».

4. Не думайте, что ребёнок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него (он может оказаться членом семьи).

5. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребёнка.

6. Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. «С тем, кто тебя обидел, ничего не сделают».

Если ребёнок говорит об этом в классе:

Покажите, что вы приняли это к сведению, например, «Это очень серьезно. Давай мы поговорим об этом позже», и смените тему.

Организуйте разговор с ребёнком наедине и чем скорее, тем лучше.

Процедура сообщения о суициде и насилии:

1. Сообщите директору (заместителю директора, если нет директора), а также специалисту сопровождения (педагогу-психологу, педагогу социальному) что ребёнок рассказал вам о суициде и насилии.

2. Не оставляйте ребёнка с секретом одного.

3. Проинформируйте соответствующие службы (милиция, опека).

4. Если суицид или насилие в семье, не сообщайте родителям, пока службы совместно с директором не решат, что делать.

5. Планируйте дальнейшие совместные действия.

6. Сообщите службам всю необходимую информацию, касающуюся ребёнка и его семьи, которая может помочь при планировании дальнейших действий.

7. Оставайтесь с ребёнком до тех пор пока родители или милиция не приедут в школу.

8. Оставайтесь с ребёнком при допросе милиции, если нет родителей или учителя.

9. Проконсультируйтесь с милицией (отделом опеки), можете ли вы отпустить ребёнка домой, если они ещё не поговорили с ним.

10. Проконсультируйтесь с милицией (отделом опеки), какой информацией вы можете поделиться с ребёнком и его родителями, если они ещё не опросили ребёнка.

После раскрытия:

• Поговорите с коллегой или с кем-нибудь, кому вы доверяете, о своих чувствах.

• Узнайте, сможете ли вы получить информацию о состоянии расследования, о принятых мерах, если сможете, то как.

• Поддерживайте связь с ребёнком, которому нужна постоянная поддержка.

• Уважайте право ребёнка на уединение, не выдавая его другим школьным работникам и ученикам.

• Не откладывайте сообщение. Помните, если вы подозреваете, что ребёнок подвергался насилию, вы ответственны перед законом и должны сообщить об этом.

свернуть

Памятка По профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

Как понять, что ребенок решился на самоубийство?

Если ребенок всерьез задумал совершить самоубийство, об этом обычно нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы:

 словесные, поведенческие и ситуационные.

1. Словесные признаки. Подросток часто размышляет о своем душевном состоянии, при этом:

- прямо и явно говорит о смерти: "Я собираюсь покончить с собой"; "Я не могу так дальше жить";

- косвенно намекает о своем намерении: "Я больше не буду ни для кого обузой"; "Тебе больше не придется обо мне волноваться";

- много шутит на тему самоубийства;

- проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

2. Поведенческие признаки. Подросток может:

- раздавать вещи, имеющие для него большую личную значимость, другим людям;

- приводить в порядок дела;

- мириться с давними врагами;

- демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

в еде - есть слишком мало или слишком много;

во сне - спать слишком мало или слишком много;

во внешнем виде - стать неряшливым;

в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость;

-находиться в подавленном настроении;

-замкнуться от семьи и друзей;

-быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру;

-ощущать то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;

- проявлять признаки беспомощности, в поступках ощущается безнадежность.

3. Ситуационные признаки. Подросток может решиться на самоубийство, если он:

- социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным;

- живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье - в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм - личная или семейная проблема);

- ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;

- предпринимал раньше попытки суицида;

- имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;

- перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);

- слишком критически настроен по отношению к себе.

Если замечена склонность школьника к самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

1. Внимательно выслушайте подростка, решившегося на самоубийство. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства – ему срочно нужна помощь.

3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Замечайте детали. Например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги.

4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5. Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве. Часто подросток бывает рад возможности открыто рассказать о своих проблемах.

При подозрении на попытку суицида со стороны подростка необходимо:

• Немедленно проинформировать родителей или родственников подростка о возможной беде.

• Обеспечить непрерывное наблюдение за подростком как в школе, так и вне ее и в семье.

• Осуществить квалифицированную консультацию у психиатра или психотерапевта.

• Оказать специализированное лечение (при необходимости) у психотерапевта или в специальном учреждении.

• Установить заботливые взаимоотношения с подростком — незамедлительно побеседовать с ним уже в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений, но не в назидательном, а в душевном и доброжелательном тоне.

• Избегать «дешевых» утешений или упреков.

• Временно оградить подростка от стрессогенной ситуации.

• Внимательно выслушать и серьезно воспринять любую жалобу подростка.

• Прямо спросить о его суицидальных мыслях, намерениях, планах.

• Выяснить, что же подросток желает изменить в себе, в окружающих, в той ситуации в какую он попал. Предложить конструктивные подходы к выходу из положения и вселить в него надежду на возвращение к нормальной жизни.

Особая ответственность в подобной обстановке лежит на родителях ребенка или других лицах, их заменяющих:

• Необходимо восстановить доверительные отношения с ребенком, добиться, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его па такой поступок.

• Говорить с ребенком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием

• Дать ребенку «излить душу», не перебивая и не одергивая его.

• Стремиться понять ребенка, почувствовать ситуацию его глазами, быть на его стороне.

• Принципиальное в такой беседе - не в том, чтобы найти немедленный выход из создавшейся ситуации, а оказать дружественную поддержку ребенку, доверять ему.

• Такое внимательное отношение к подростку должно оставаться как можно дольше, до полной его психологической и физической реабилитации.

Родители, педагоги, медицинские работники должны всегда помнить: любые переживания и тревоги наших детей и подростков не должны оставаться без их заботливого, чуткого внимания и помощи, и тогда мысли о самоубийстве обойдут их стороной.

свернуть

График работы специалистов

                                                                                                                                                   

специалистов СППС государственного учреждения образования «Колодищанская средняя школа №2»

График работы на 2023/2024 учебный год

Педагога-психолога Стубайло Марины Игоревны

 

День недели

Время работы

1,3 неделя

2,4 неделя

Понедельник

08.30-16.30

08.30-17.00

Вторник

08.30-16.00

08.30-17.00

Среда

08.30-16.30

08.30-17.00

Четверг

08.30-16.30

08.30-17.00

Пятница

08.30-15.30

08.30-17.00

Суббота

10.00-14.00

Выходной

 

Консультации для учащихся: Вторник – 14.00-16.00; Пятница – 14.00 – 16.30

Консультации для законных представителей: Суббота – 11.00-13.00

Консультации для педагогов: Понедельник, среда – 14.00-15.00

Перерыв для питания и отдых:13.00-13.30

 

Педагога-психолога Шпилевской Татьяны Анатольевны

День недели

Время работы

1,3 неделя

2,4 неделя

Понедельник

08.30-17.00

08.30-16.30

Вторник

08.30-17.00

08.30-16.00

Среда

08.30-17.00

08.30-16.30

Четверг

08.30-17.00

08.30-16.30

Пятница

08.30-17.00

08.30-15.30

Суббота

Выходной

10.00-14.00

 

Консультации для учащихся: Понедельник – 14.00-16.00; Четверг – 14.00 – 16.30

Консультации для законных представителей: Суббота – 11.00-13.00

Консультации для педагогов: Вторник,четверг – 14.00-15.00

Перерыв для питания и отдых:13.00-13.30

 

 

свернуть

Советы психолога

Виртуальный кабинет психолога

Учреждение здравоохранения "Минский областной клинический центр "Психиатрия-наркология"" организует телефонную информационную линию

Учреждение здравоохранения "Минский областной клинический центр "Психиатрия-наркология"" организует телефонную информационную линию по вопросам, связанным с оказанием медицинской и психологической помощи несовершеннолетним, потребляющим наркотические вещества по телефонам:

+357 (17) 311 00 99

+357 (29) 899 04 01 (МТС, Telegram, Viber, WatsApp)

Получить экстренную психологическую помощь, в том числе анонимно, можно по телефонам службы экстренной психологической помощи «Телефон доверия» здесь работают высококвалифицированные специалисты в области психологии и психотерапии.

Экстренную психологическую помощь можно получить здесь:

Название города

Код

Номер телефона

Время работы

г. Минск

для взрослых

8017

352-44-44

круглосуточно

8017

304-43-70

круглосуточно

для детей

8017

263-03-03

круглосуточно

8-801-100-1611

круглосуточно

Минская область

8017

270-24-01

круглосуточно

 

8029

899-04-01

круглосуточно

 
 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Республиканский центр психологической помощи (далее – РЦПП) был создан в апреле 2019 года в структуре Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка согласно приказу Министерства образования Республики Беларусь.

РЦПП ведёт свою деятельность в двух основных направлениях:

  1. Информационно-методическая поддержка по вопросам психологической помощи участникам образовательного процесса:
  • организация и проведение циклов обучающих семинаров-практикумов для региональных специалистов-психологов и социальных педагогов по овладению навыками кризисного вмешательства;
  • исследования по проблемам школьного насилия (буллинг, моббинг, кибербуллинг), суицидального поведения;
  • разработка методических пособий, буклетов, практикумов для психологов учреждений образования, детей, родителей и учителей в интересах создания и поддержания безопасной образовательной среды;
  • проведение конференций по проблемам кризисной психологии.
  1. Психологическая помощь участникам образовательного процесса в кризисных ситуациях:
  • организация и оказание психологической помощи в посткризисных ситуациях в учреждениях образования;
  • экстренная психологическая помощь в кризисных ситуациях;
  • организация и проведение циклов обучающих практикумов по овладению навыками кризисного вмешательства;
  • проведение образовательной и просветительской деятельности, обучение учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов оказанию психологической помощи субъектам образовательного процесса;
  • организация республиканской системы супервизии для специалистов системы образования.

Работа РЦПП направлена на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.

РЦПП также будет координировать республиканскую сеть психологической помощи, призванную своевременно и профессионально реагировать на кризисные события на местах.

Мы находимся: г.Минск, ул.Чюрлёниса, 3

Наш e-mail: rcpp@bspu.by

+375 17 300 1006

Наш сайт: http://rcpp.by/

 

свернуть