РУС БЕЛ ENG

ШАГ 2021/2022

ШАГ для IX классов: «Итоги и уроки войны. Память о войне»

19.05.2022

19 мая 2022 года в ГУО "Колодищанская средняя школа №2" для учащихся 9 классов прошло занятие в рамках проекта ШАГ по теме: «Итоги и уроки войны. Память о войне».

В первом блоке ШАГ 1 «Мы узнаем» учащиеся узнали об итогами и масштабе войны, о людских и материальных потерях советского народа, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне.      

В блоке ШАГа 2 «Мы размышляем» учащиеся обсудили информацию, полученную в ШАГе 1.  Вопросы для обсуждения:

  1. Приведите факты, конкретизирующие причины победы СССР в Великой Отечественной войне.
  2. Согласны ли вы с суждением, что снос и осквернение памятников советским воинам в Европе – это попытка переписать историю Великой Отечественной войны, которая может привести к возрождению фашизма?

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» были подведены итоги.

Учащиеся рассказали, как чтят память о погибших во время войны в их семье, об участии в акциях «Беларусь помнит».

В целях визуализации данной информации ребятам была представлена презентация.

свернуть

ШАГ для IX классов: «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн»

05.05.2022

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Колбик С.Ч. актуализирует знания учащихся о важнейших операциях войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 гг. в Европе, акцентирует внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «Всемирная история» (тема «Заключительный этап Второй мировой войны»).

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учитель истории Колбик С.Ч. организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Вопросы для обсуждения:

Какие важнейшие операции осуществили войска Красной Армии в 1944-1945 гг. в Европе? Какие страны были освобождены от германских захватчиков?

Как вы думаете, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская?

Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии? Была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии? Какие цели преследовало руководство США, принимая решение об их бомбардировке?

На Международном военном трибунале в Нюрнберге была отмечена опасность возрождения фашизма в любой форме. Почему сегодня принципиально важно помнить этот урок Второй мировой войны?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

В ходе подведения итогов было предложено учащимся записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами (о развитии сельского хозяйства)»

28.04.2022

28 апреля 2022 г.  в рамках проекта ШАГ (Школа Активного Гражданина) состоялся Единый день информирования для VIIIXклассов. 

Тема: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами». (о развитии сельского хозяйства).

В рамках проведённого Единого дня информирования учащиеся познакомились с одной из важнейших отраслей экономики Беларуси и главной составляющей агропромышленного комплекса страны – сельским хозяйством, гостем которого стала преподаватель факультета довузовского образования Белорусского государственного аграрного технического университета.

Ребята обсудили достигнутые результаты развития отрасли.

В ходе дискуссии также было отмечено, что в Республике Беларусь государственная поддержка агропромышленному комплексу оказывается за счет средств республиканского бюджета и местных (областных и районных) бюджетов. А также, было акцентировано внимание на том, что сельское хозяйство Беларуси специализировано на выращивании традиционных для умеренных широт культур.

свернуть

Единый информационный час «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

24.03.2022

Министр образования Беларуси Андрей Иванец посетил Колодищанскую среднюю школу №2 Минского района в рамках единого информационного часа

С интересом глава министерства ознакомился со школьным музеем истории Комсомола музея, где пообщался с учащимися школы в рамках единого информационного часа «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства» и ответил на вопросы, касающиеся актуальных проблем современного школьного образования.

После основного этапа занятия и прохождения теста ученики задали свои вопросы министру. Одна из школьниц поинтересовалась, с какой целью создаются фейковые новости и как их распознать. Андрей Иванец ответил, что это одно из средств ведения боевых действий: ведь для победы не обязательно вводить танки и самолеты, часто страны разрушают изнутри с помощью информационной войны. Именно поэтому большое внимание сейчас уделяется воспитанию.

свернуть

ШАГ для IX классов: «Формы и методы борьбы подпольщиков»

17.03.2022

17 марта 2022 года для учащихся 9 классов в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» проведено занятие по изучению истории Великой Отечественной войны по теме «Формы и методы борьбы подпольщиков».

В ходе обсуждения данной темы учащиеся должны были ответить на вопрос: какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

Подпольная борьба являлась важной частью всенародного сопротивления немецко-фашистским оккупантам. В подпольной деятельности участвовало более 70 тыс. белорусских патриотов.

Становлению и развитию подпольной борьбы способствовало то, что на оккупированной фашистами территории были оставлены подпольные партийные органы в виде райкомов, групп, как правило, во главе с партработниками. Всего для нелегальной работы в тылу врага осталось 8500 коммунистов, 73 руководящих комсомольских работника.

В выступлениях ребята говорили:

о массовости подпольной борьбы (ребята подготовили и рассказали о Минском подполье, о Витебском и Могилёвском подполье);

о формах и методах подпольной антифашистской борьбы.

Вёлся диалог об операциях партизан и диверсиях подпольщиков по уничтожению транспортных узлов и железных дорог, о диверсиях на военных складах, в хранилищах топлива противника (подпольщики выводили из строя оборудование промышленных предприятий, уничтожали и портили готовую продукцию); об агитационно-пропагандистской работе среди населения и ведение разведки.

свернуть

ШАГ для IX классов: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан»

03.03.2022

3 марта 2022 года для учащихся 9 классов в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» проведено занятие по изучению истории Великой Отечественной войны по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан».

Для рассмотрения и обсуждения учащимся были предложены следующие информационные блоки:

- «Диверсионная деятельность партизан»;

- «Рельсовая война»;

- «Разгром вражеских гарнизонов»;

- «Партизанские рейды»;

- «Пропаганда и агитация среди партизан и населения»;

- «Взаимодействие партизан, подпольщиков и мирного населения».

Борьба против немецко-фашистских агрессоров начала развертываться уже с первых дней оккупации. Она проходила в чрезвычайно сложных условиях. Отсутствие опыта, нехватка оружия, боеприпасов, медикаментов, одежды и продуктов питания, особенно в начале войны, сдерживали активность партизан и подпольщиков.

В своих выступлениях ребята говорили:

о главных направлениях деятельности белорусских партизан;

о крупнейшей операции партизан по одновременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций врага под названием «рельсовая война», которая проводилась в три этапа;

о целях рейдов партизанских формирований по тылам противника;

об одном из важнейших направлений деятельности патриотов: организация и проведение на оккупированной территории агитационно-пропагандистской работы; о разных формах агитационно-пропагандистской деятельности среди населения: беседы, собрания, митинги, выпуск и распространение подпольных газет, листовок, призывов.

свернуть

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета»

24.02.2022

Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. Но для того, чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, высоко подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.

Вооруженные Силы, правоохранительные органы, органы государственной безопасности, пограничной службы, подразделения по чрезвычайным ситуациям, другие министерства и ведомства надежно защищают страну от внутренних и внешних угроз, отстаивают национальные интересы, создают необходимые условия для устойчивого развития государства.

С образованием суверенного независимого государства – Республики Беларусь – на базе Белорусского военного округа были образованы Вооруженные Силы Республики Беларусь.

О службе во внутренних войсках учащимся 8-11 классов рассказал преподаватель УО "Военная академия Республики Беларусь" капитан Олег Лемешевский.

 

свернуть

ШАГ для IX классов: «Подпольная борьба»

17.02.2022

17 февраля 2022 года для учащихся 9 классов в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» проведено занятие по изучению истории Великой Отечественной войны по теме «Подпольная борьба».

Для рассмотрения и обсуждения учащимся были предложены следующие информационные блоки:

– «Антифашистское движение»;

– «Подпольная печать».

Активное сопротивление захватчикам оказывали жители оккупированных городов и других населенных пунктов Советского Союза. Одной из важных и действенных форм сопротивления была подпольная борьба.

На территории Беларуси деятельность партизанских отрядов и подпольных групп осуществлялась на основании двух документов:

30 июня 1941 г. Директива ЦК КП(б)Б №1 «О переходе на подпольную работу партийных организаций районов, занятых врагом».
1 июля 1941 г. Директива ЦК КП(б)Б №2 партийным, советским и комсомольским организациям по развертыванию партизанской войны в тылу врага.
В своих выступлениях ребята говорили:

о проводимой работе ЦК ЛКСМБ по созданию комсомольского подполья: всего в 1941-1944 годах на временно оккупированной территории Беларуси вели борьбу с гитлеровскими захватчиками 20 тыс. молодых подпольщиков. 6 августа 1941 года ЦК ЛКСМБ образовал отдел подпольных комсомольских организаций для обеспечения руководства подготовкой и борьбой комсомольского подполья;

о сети подпольных организаций по всей территории республики: в одной только Минской области в 1941-1944 годах в подполье работало 536 комсомольских организаций и групп, объединявших более 8 тыс. членов ЛКСМБ;

о массовой агитационной работе, укрепляющей веру населения в победу над врагом: на оккупированную территорию поступала печатная литература, издававшаяся в советском тылу, в том числе и комсомольско-молодежная. Комсомольские органы издавали 8 молодежных газет («Чырвоная змена», «Сталинская молодежь», «Молодой партизан», «Молодой мститель», «Молодежь Белоруссии в борьбе за Родину» («Молодежь в борьбе»), «Молодежная правда», «Сталинское племя», «Партизан-комсомолец»), а также листовки, воззвания, обращения к молодежи.

свернуть

ШАГ для IX классов: "Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях"

03.02.2022

Тема: "Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях"
ШАГ 1. Учащиеся ознакомились с информацией "Движение сопротивление", "Партизанское движение".

ШАГ 2. Учащиеся подготовили сообщения о пионерах-героях Великой Отечественной войны.

ШАГ 3. Учащиеся поработали в интернет- портале "Partizan.bu".

свернуть

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

27.01.2022

27 января прошел информационный час проекта ШАГ. Тема " Гордость за Беларусь". Мир межконфессиональный, мир межнациональный". Гость информационного часа протоиерей храма Всех Святых в городе Минске Сергий Евтушик познакомил учащихся с приоритетами конфессиональной политики Республики Беларусь и заострил внимание учащихся об актуальности темы духовно-нравственного развития молодежи на современном этапе.

Конфессиональная политика Республики Беларусь направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями. Обращаясь к верующим, Глава государства Александр Лукашенко отметил: «Самым главным достоянием и достижением является то, что мы сохранили мир и покой на нашей земле. Мир межконфессиональный и мир межнациональный. Это то, чем гордится любое государство. И, прежде всего, наша Беларусь».

Для белорусского общества характерны веротерпимость и отсутствие конфликтов на религиозной почве. На поддержание мирного сосуществования религиозных общностей направлены и политика государства, и деятельность самих религиозных организаций.

Законодательство страны обеспечивает и гарантирует права каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, на свободу объединения в религиозные организации.

Государственные органы в Беларуси на всех уровнях поддерживают инициативы религиозных организаций, направленные на обеспечение диалога между конфессиями на основе уважения к правам человека и религиозной терпимости. В то же время ведется работа по предотвращению деятельности деструктивных религиозных организаций.

Действующее законодательство Республики Беларусь создает правовое поле, в котором религиозные организации могут полноценно действовать и развиваться, а гражданам гарантируются их конституционные права на свободу совести и вероисповедания.

Конституция страны и Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» устанавливают равенство всех религий и вероисповеданий перед законом.

свернуть

ШАГ для IX классов: "Политика геноцида, грабежа и насилия"

20.01.2022

20 января в 9-х классах прошёл ШАГ по теме "Политика геноцида, грабежа и насилия".

Информационный час был приурочен Дню памяти жертвам Холокоста. Шаг 1. Учащиеся слушали информацию по данной теме. ШАГ 2. Учащиеся смотрели видеоролики о узниках концентрационных лагерей, рассказывали о сожженных деревнях и грабежах местного населения. ШАГ 3. Каждый учащийся высказал свое мнение о жестокости геноцида и почтили минутой молчания погибших людей.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»

23.12.2021

Современная Беларусь занимает достойное место в мировом спортивном сообществе. Беларусь по праву считается спортивной страной. В республике приняты законодательные акты, обеспечено участие государства в развитии и финансировании физической культуры и спорта, строительстве и содержании спортивных сооружений, оздоровительных центров, спортивных клубов, подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, спортсменов высокого класса.

Здоровый образ жизни – визитная карточка Беларуси.

Здоровье людей, развитие физической культуры и спорта провозглашено в Беларуси приоритетным направлением социальной политики.

Вопросы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением и развитие массового спорта находятся в центре внимания Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. По словам Главы государства, здоровый образ жизни стал визитной карточкой Беларуси. Ежегодно в Беларуси для поклонников здорового образа жизни проводится порядка 22 тысяч спортивных мероприятий.

Традиционными стали физкультурно-спортивные соревнования «Белорусская лыжня», Всебелорусский физкультурно-спортивный праздник, посвященный Дню Независимости Республики Беларусь, Минский полумарафон и др.

свернуть

ШАГ для IX классов: "Германский оккупационный режим"

16.12.2021

16 декабря в 9 классых прошёл ШАГ "Германский оккупационный режим".

ШАГ 1. "Административно- территориальное деление оккупированных територрий". Учащиеся ознакомились с информационным материалом и ответили на вопросы. ШАГ2. "Коллаборационизм на оккупированных территориях". Учащиеся подготовили сообщения об общественных организациях оккупантов. ШАГ 3. Учащиеся просмотрели видеоролик "Политика геноцида на территории Беларуси".

свернуть

ШАГ для IX классов: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

02.12.2021

В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 2 декабря в Колодищанской средней школе № 2 прошли интерактивные уроки на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».

Были рассмотрены следующие блоки: 

Блок «От Москвы до Сталинграда» 

Успех, достигнутый Красной Армией в битве под Москвой, необходимо было закрепить новыми победами.

На зиму-весну 1942 г. Ставка Верховного Главнокомандования поставила задачи:

  • разгромить войска группы армий «Север» и ликвидировать блокаду Ленинграда;
  • на западном направлении окружить и разгромить в районе Ржева и Вязьмы соединения группы армий «Центр»;
  • на юге – освободить Донбасс и Крым.

Однако необходимых сил, резервов, боевой техники, вооружения и боеприпасов для осуществления таких грандиозных планов не было. Поэтому общее наступление окончилось неудачей.

Блок «Проблема открытия второго фронта в Европе»

Еще на переговорах в мае-июне 1942 г. между СССР, Великобританией и США была достигнута договоренность об открытии второго фронта в Европе.

Успешное контрнаступление Красной Армии под Сталинградом создало для этого необходимые военно-политические условия.

Блок «Тегеранская конференция».

Тегеранская конференция – важный этап укрепления антигитлеровской коалиции.

Конференция содействовала укреплению антигитлеровской коалиции и созданию международной системы безопасности после войны.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи»

25.11.2021

В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» 25 ноября 2021 состоялась дискуссия на тему «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).

Развитие систем связи и информатизации стало одним из приоритетов научно-технической и экономической политики Республики Беларусь. В условиях формирования рыночной экономики возросла потребность в высококачественных, на уровне мировых стандартов, услугах связи.

Учащиеся вместе с педагогами обсудили тему и ответили на вопросы, что представляет собой связь как отрасль экономики Беларуси, какие достижения информационно-коммуникационных технологий активно внедряются в Беларуси и доступны для массового пользования гражданами нашей страны, а также вспомнили, как обезопасить себя в интернете и не попасть в руки мошенников.

свернуть

ШАГ для IX классов: «Крах „молниеносной войны“»

18.11.2021

В 9-х классах прошёл информационный час ШАГ "Крах "молниеносной" войны".

ШАГ 1. Учащиеся ознакомились с основными причинами неудачи операции Барбаросса, просмотрели видеоролик о обороне Брестской крепости.

ШАГ 2. Учащиеся ответили на вопрос Что помешало немецкому командованию осуществить молниеносную войну? Сопоставили военные ресурсы Германии и СССР.

ШАГ 3. Учащиеся, проанализировав услышанное, разработали схемы военных операций в начале войны, отметили их плюсы и минусы.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

28.10.2021
«Здоровье любой нации – это залог ее устойчивого развития и процветания. В этой связи построение общедоступной и эффективной системы здравоохранения государственной политики».
Какова важнейшая задача белорусской медицины, почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования и многие другие вопросы.
говорили о том, что здоровье человека – это величайшая ценность. В нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, так как от здоровья каждого из нас зависит здоровье общества, нации. Наше здоровье – это прежде всего наш образ жизни. И именно от нас зависит будет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение будет отдано физической активности, спорту, рациональному питанию и т.п. – здоровому образу жизни.
свернуть

ШАГ для IX классов: "Начало Великой Отечественной войны"

21.10.2021

21 октября 2021 года с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн в рамках проекта «ШАГ» был проведен информационный час по теме «Начало Великой Отечественной войны» для 9 классов.

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»: Учитель истории Гончаров Е.А. знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

Блок «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза».

Блок «План “Барбаросса».

Блок «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои».

Блок «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»: было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1:

Блок «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:

Какой была основная цель гитлеровской Германии в войне против СССР?
Какие пункты плана «Ост» свидетельствовали о том, что фашисты планировали захваченные территории СССР колонизировать и германизировать?
Дайте оценку плану «Ост».
В фокусе обсуждения: план «Ост».

Блок «План “Барбаросса». Учащиеся ответили на вопросы:
1. Как вы думаете, почему основное направление удара германской армии было выбрано через Беларусь? Сколько времени, судя по плану «Барбаросса», фашисты отводили на захват Беларуси?

Чем была обусловлена выбранная германским руководством стратегия «блицкрига» для разгрома СССР?
В фокусе обсуждения: стратегический план захвата СССР.

Блок «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:
1. Как вы думаете, почему Советский Союз понес такие большие потери в первые дни войны?

2. Советские пограничники в первые дни войны часами и сутками сдерживали вражеские атаки. Чем, на ваш взгляд, обусловлен героизм советских солдат?

В фокусе обсуждения: военные действия в первые дни Великой Отечественной войны, истоки героизма советских солдат.

Блок «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация». Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:

1. Как вы думаете, почему руководство СССР призывало не оставлять на оккупированной территории материальные ценности, уничтожать государственные запасы продовольствия?

2. Какие органы были созданы в СССР для управления страной в военное время?

В фокусе обсуждения: меры по превращению страны в военный лагерь.

ШАГ 3. «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ». Учащиеся пришли к выводу:

Германское руководство планировало «молниеносную войну», рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР. Однако благодаря подвигу советских пограничников, Красной Армии, народного ополчения планы гитлеровцев были сорваны.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей.

Учащиеся ответили на вопрос:
- Как вы думаете, какие меры, принятые руководством СССР в первые дни войны, помогли в дальнейшем одержать победу над фашистской Германией?

свернуть

ШАГ для IX классов: "СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны"

07.10.2021

7 октября для учащихся 9 классов было проведено занятие в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ" на тему "СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны".

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории Гончаров Евгений Анатольевич ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

Блок «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;

Блок «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;

Блок «Вооруженные силы СССР»;

Блок «Западный Особый военный округ».

Во время ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» Гончаров Е.А. обсудил с ребятами информацию, полученную в ходе ШАГа 1.

Ребята познакомились с мероприятиями руководства Советского Союза по укреплению обороноспособности страны и пришли к выводу, что несмотря на эти мероприятия Красная Армия вынуждена была отступать, потому что враг превосходил в технике.

Созданные в СССР и БССР в 1930-ые гг. физкультурные, спортивные общества, проведение соревнований «Готов к труду и обороне» способствовало сплочению людей, что было необходимо для обороноспособности страны.

Проанализировав данные таблицы «Соотношение вооруженных сил Западного Особого военного округа и группы армий “Центр”», учащиеся сделали вывод, что боеспособность ЗапОВО летом 1941 года оказалась ниже, потому что личный состав некоторых воинских частей ЗапОВО насчитывал 37—71 % от обычного штата военного округа того времени, обеспеченность тыловых служб транспортом составляла 40—45 %. Из шести механизированных корпусов только один имел полное материальное оснащение. Военно-воздушные силы размещались скученно, близко к границе и не имели централизованного управления. Современных средств связи не было, не хватало транспорта. Такое положение не способствовало высокой боеспособности округа, что и проявилось в июне1941 г.

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

22 июня 1941 г. нацистская Германия вероломно напала на СССР. В короткий срок страна стала единым мощным монолитом фронта и тыла. По мнению ребят самыми значимыми для организации обороны были мероприятия: развитие оборонной промышленности, разработка новых видов вооружений и боевой техники, организация военно-патриотической и оборонно-массовой работы.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Прошлое. Настоящее. Будущее. Связь поколений во имя развития страны»

23.09.2021

Прошлое, настоящее, будущее - именно эти 3 слова, которые не могут существовать друг без друга, сегодня стали темой проведения информационных часов и проекта «ШАГ» в Колодищанской средней школе № 2.

Темой информационно-образовательного проекта «ШАГ» для старшеклассников сегодня стала «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

Учащиеся узнали, почему образование в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики? Совместно с педагогами обсудили, в чем особенности системы образования в Республике Беларусь и почему предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?

В то время, пока старшие школьники разбирались в системе образования, учащиеся начальной школы обсуждали не менее важную тему. 1 октября -Международный день пожилых людей.

С 1992 года в Беларуси ежегодно первого октября отмечается День пожилых людей. Ежегодно проводимый Международный день пожилого человека способствует формированию позитивного представления о пожилых людях, их активной жизненной позиции.

Учащиеся напомнили своим одноклассникам, что в первый день октября во всем мире принято звонить своим бабушкам и дедушкам, мамам и папам, чтобы просто в очередной раз сказать им, как сильно вы их любите, и поделиться последними новостями.

Все мы чьи-то дети, внуки, правнуки. Они подарили нам жизнь, воспитали, поделились своим опытом. Каждое поколение отличается от предыдущего: меняются взгляды, приоритеты, традиции. Очень важно сохранять связь поколений, ведь в том, какими мы выросли и в каком мире мы живем, заслуга старших поколений.

свернуть

ШАГ для IX классов: «Начало Второй мировой войны»

16.09.2021

В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 16 сентября в Колодищанской средней школе № 2 прошли интерактивные уроки на тему «Начало Второй мировой войны».

Учащиеся узнали, как Германия напала на Польшу, обсудили как население Западной Беларуси активно помогало воинам Красной Армии, встречало их с радостью как освободителей, как происходило воссоединение Беларуси в 1939 году и какие перемены произошли в общественной и культурной жизни присоединенных территорий?

Восстановленное в 1939 году единство позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций».

 

свернуть

ШАГ для IX классов: «Международное положение накануне Второй мировой войны»

02.09.2021

2 сентября 2021г. состоялось заседание Школы Активного Гражданина на тему «Международное положение накануне Второй мировой войны».

Учитель истории Гончаров Е.А. познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Итоги Первой мировой войны»;
«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;
«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;
«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;
«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;
«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».
В ходе обсуждения рассматривались вопросы:

– Была ли возможность избежать Вторую мировую войну?

– Что происходило в этот период на Западе и Востоке?

свернуть

ШАГ для IX классов