Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Минского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Первый этап: подготовительный август – сентябрь 2022
Цель: оценка состояния готовности педагогического коллектива учреждения образования к работе в инновационном режиме.
Содержание работы |
Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы |
Самоконтроль (формы, сроки) |
Прогнозируемые результаты |
|
с педагогами |
с учащимися |
|||
1. Изучение возможностей реализации инновационных проектов и стартапов в рамках деятельности субъектов инновационной инфраструктуры Республики Беларусь; 2. Формирование рабочих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта; 3. Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы по теме проекта; 4. Изучение и анализ данной литературы участниками проекта; 5. Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта; 6.Составление педагогами индивидуальных планов по реализации инновационного проекта. |
1. Ознакомление с деятельностью субъектов инновационной инфраструктуры Республики Беларусь (теоретическая часть) 2. Ознакомление с деятельностью и проектами Общества с ограниченной ответственностью «Минский городской технопарк» 3.Информирование о деятельности учреждения образования в условиях инновации; 4.Обсуждение с учащимися программы деятельности по реализации проекта; 5. Знакомство с системой действий на разных стадиях осуществления проекта.
|
1. Обсуждение идеи инновационного проекта на всех уровнях; 2. Внесение необходимых корректив в Программу развития школы; 3. Оформление документов для получения статуса инновационной площадки; 4. Организация взаимодействия с научным консультантом проекта, другими его участниками; 5. Разработка комплексно-целевой программы и планов её реализации; 6. Определение задач деятельности и ожидаемых результатов; 7. Скорректированный подход к осуществлению годового планирования; 8. Отбор технологий, способствующих реализации задач проекта; |
1. Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности; 2. Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности учителей и учащихся контрольных групп; 3. Определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности; 4. Анализ и оформление полученных результатов. |
1.Инструктивно-методическое совещание. Заседание МС. Педсовет участников проекта. Обучающий семинар; 2. Заседания предметных МО и МС; 3. Заседание творческих групп; Результат: мотивирование учителей к участию в реализации инновационного проекта, корректировка подхода к осуществлению годового планирования |
Второй этап: диагностический октябрь-декабрь 2022
Цель: анализ ресурсного обеспечения; определение и создание оптимальных условий для реализации проекта; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.
Содержание работы |
Информационное, методическое обеспечение работы |
Самоконтроль (формы, сроки) |
Прогнозируемые результаты |
|
с педагогами |
с учащимися |
|||
1. Организация семинаров и тренингов «Определение затруднений в профессиональной деятельности педагогов»; 2. Установочный семинар для участников проекта по уточнению критериев и показателей эффективности инновационной работы учреждения образования и участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта; 3. Изучение возможностей реализации инновационных проектов и стартапов в рамках деятельности субъектов инновационной инфраструктуры Республики Беларусь.
|
1. Диагностика уровня сформированности компетенций субъектов образовательного процесса; 2.Анализ уровня обученности учащихся; 3. Выявление уровня мотивации субъектов образовательного процесса к инновационной деятельности; 4.Диагностика уровня организационно-педагогической культуры учащихся; 5. Ознакомление с деятельностью и проектами: -Общества с ограниченной ответственностью «ИнКата»; -Индустриального парка «Великий камень»; -Молодежного бизнес инкубатора; «Подготовка успешной презентации». |
1. Разработка документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения образования; 2. Диагностика готовности методической службы к организации и сопровождению инновационной деятельности; 3. Консультационная помощь в определении тем педагогических исследований в рамках проекта (на основе данных диагностики и самодиагностики); 4. Организация и проведение семинара «Надежность и диагностика инноваций».
|
1.Анализ результатов диагностик; 2.Определение основных направлений исследований педагогов, форм мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции возможных рисков и путей их преодоления.
|
1.Выявлен уровень сформированности рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений; уровень педагогической деятельности; 2. Выявлены проблемные поля в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов, направленной на формирование и развитие исследовательской компетенции учащихся; 3. Организовано обучение педагогов в рамках проекта и на основе диагностики. |
Третий этап: практический январь 2023 – май 2024
Цель: обеспечение выполнения программы проекта.
Содержание работы |
Информационное, методическое обеспечение работы |
Самоконтроль (формы, сроки) |
Прогнозируемые результаты |
|
с педагогами |
с учащимися |
|||
1. Организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта; 2. Определение основных направлений исследований педагогов, форм мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции возможных рисков и путей их преодоления; 3. Создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов; 4. Организация контроля над осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля ведения обязательной документации в рамках инновационного проекта; 5.Создание методических формирований педагогов– исследователей по теме проекта; 6. Разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности.
|
1. Подготовка и участие в XXVI Белорусском энергетическом и экологическом форуме. Ознакомление с выстовочно-ярморочной деятельностью в Республике Беларусь (Выставка «Энергетика. Экология. Энергосбережение Электро» (EnergyExpo), «Oil&GasTechnologies», «Атомэкспо-Беларусь», «ЭкспоСВЕТ», «Водные и воздушные технологии» и «ЭкспоГород»); 2. Участие в семинарах для финалистов Республиканского конкурса инновационных проектов; 3. Участие в семинаре для финалистов международного конкурса стартап-проектов Belarus ICT Start-upAward!; 4. Уверенный спикер: как настроить себя к презентации на тему: -«Успешная презентация проекта!» -«Как презентовать себя и свои идеи»; 5. Изучение стратегии развития бизнеса(ООО МГТ); 6.Ознакомление и участие в Международной выставке технологий и инноваций в промышленности «ТЕХИННОПРОМ» 7. Участие в семинарах для финалистов Республиканского конкурса инновационных проектов (ООО МГТ); . 8. Участие в семинаре для финалистов международного конкурса стартап-проектов Belarus ICT Start-upAward! 9. Участие в Международном форуме по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО
|
1. Разработка документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения образования; 2. Научно-методическое консультирование, методическое сопровождение всех участников инновационной деятельности; 3. Организация информационной кампании; 4. Создание банка методических разработок, планов, программ, положений; 5. Выпуск методических вестников, бюллетеней, брошюр, публикации в районной и республиканской прессе; 6. Организация и активное участие в сетевом взаимодействии других учреждений образования – участников проекта; 7. Наращивание комплекса ресурсов по теме проекта; 8.Сотрудничество с научным консультантом проекта.
|
1. Поэтапный мониторинг эффективности модели, корректировочные действия; 2. Организация посещения и взаимопосещения мероприятий в рамках проекта, их анализ и обмен опытом; 3.Анализ промежуточных результатов. Итоговый контроль обученности, уровня сформированности профессиональных (педагогических) компетенций и удовлетворённости участников инновационной деятельности. |
1. Определение задач деятельности, ожидаемый результат каждым участником инновационного проекта; 2. Проведение педагогических консилиумов (семинары, практикумы, консультации и т.п.), рефлексивных и инструктивно-методических совещаний; 3. Расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь; Результат: Позитивная динамика индивидуально-личностных изменений педагогов, учащихся, родителей.
|
Четвертый этап: обобщающий сентябрь 2024 – май 2025
Цель: анализ полученных результатов; оценка полученного опыта работы.
Содержание работы |
Информационное, методическое обеспечение работы |
Самоконтроль (формы, сроки) |
Прогнозируемые результаты |
|
с педагогами |
с учащимися |
|||
1. Обобщение инновационного опыта педагогами-инноваторами; 2. Развитие рефлексивной культуры педагогов; 3. Оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление отчётов всеми участниками проекта; 4. Организация мастер-классов педагогов-инноваторов, достигших высоких результатов в ходе инновационной деятельности.
|
1. Информирование о результатах инновационной деятельности; 2. Проведение в учреждении образования конкурса стартап-проектов среди учащихся и работников; 3.Организация и проведение Хакатона. (в том числе для учащихся занимающихся в Инженерной школе ООО «МГТ) 4.Участие в Форуме науки и бизнеса «Инновационный шторм» 5. Организация и проведение конкурса «От идеи до бизнеса!» 6..Организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы; 7. Стажировка проекта-победителя на базе ООО «МГТ» (или компании-резидента); 8. Подготовка проекта к участию в финале конкурса инновационных и стартап-проектов «Belarus ICT StartupAward» в рамках Международного ИКТ форума по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО |
1. Систематизация документации участников инновационного проекта, материалов диагностики самоконтроля; 2.Коррекция учебно – методического обеспечения инновационного проекта; 3. Обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати; 4.Определение дальнейших перспектив инновационной и предпринимательской деятельности; 5.Создание методических рекомендаций по использованию результатов проекта в гимназии и в других учреждениях образования; 6. Подготовка информационно-аналитической документации о ходе реализации проекта. |
1.Рефлексивное осмысление всех результатов проекта; 2. Сравнительный мониторинг сформированности предпринимательской активности учащихся; 3. Проведение итогового семинара, презентация опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе; 4.Анализ и оценка результатов проекта.
|
1.Систематизация и обобщение результатов проекта; 2.Педагогический совет участников проекта по подведению итогов инновационной деятельности; 3.Выявление направлений и перспектив инновационного развития школы на основе имеющегося опыта в дальнейшем; 4.Определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта. |