РУС БЕЛ ENG

«ФОРМИРОВАНИЕ МОЛОДЁЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ В БЕЛАРУСИ»

    Цель проекта: развитие молодежного изобретательства и рационализаторства, творческого потенциала учащихся для повышения конкурентоспособности личности, формирование социальной ответственности и предприимчивости, исследовательских навыков, внедрение инновационных подходов к проектной деятельности в школе, осознанного выбора профессионального пути.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ МОЛОДЁЖНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОВЫШЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ В БЕЛАРУСИ»

Цель проекта: развитие молодежного изобретательства и рационализаторства, творческого потенциала учащихся для повышения конкурентоспособности личности, формирование социальной ответственности и предприимчивости, исследовательских навыков, внедрение инновационных подходов к проектной деятельности в школе, осознанного выбора профессионального пути.
развернуть

Программа инновационной деятельности «Формирование молодёжного предпринимательского сообщества как инструмента повышения предпринимательской активности в Беларуси» 2022-2025 гг.

Первый этап: подготовительный август – сентябрь 2022

Цель: оценка состояния готовности педагогического коллектива учреждения образования к работе в инновационном режиме.

Содержание работы 

Организационно-управленческое, информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки) 

Прогнозируемые результаты

с педагогами

с учащимися 

1. Изучение возможностей реализации инновационных проектов и стартапов в рамках деятельности субъектов инновационной инфраструктуры Республики Беларусь;

2. Формирование  рабочих групп, распределение функциональных обязанностей участников проекта;

3. Составление аннотированного списка научной, научно-методической литературы по теме проекта;

4. Изучение и анализ данной литературы участниками проекта;

5. Проектирование организационных структур управления, методической сети в соответствии с задачами проекта;

6.Составление педагогами индивидуальных планов по реализации  инновационного проекта.

1. Ознакомление с деятельностью субъектов инновационной инфраструктуры Республики Беларусь (теоретическая часть)

2. Ознакомление с деятельностью и проектами Общества с ограниченной ответственностью «Минский городской технопарк»

3.Информирование о деятельности учреждения образования в условиях инновации;

4.Обсуждение с учащимися программы деятельности по реализации проекта;

5. Знакомство с системой действий на разных стадиях осуществления проекта.

 

1. Обсуждение идеи инновационного проекта на всех уровнях;

2. Внесение необходимых корректив в Программу развития школы;

3. Оформление документов для получения статуса инновационной площадки;

4. Организация взаимодействия с научным консультантом проекта, другими его участниками;

5. Разработка комплексно-целевой программы и планов её реализации;

6. Определение задач деятельности и ожидаемых результатов;

7. Скорректированный подход к осуществлению годового планирования;

8. Отбор технологий, способствующих реализации задач проекта;

1. Разработка материалов и механизмов методического сопровождения инновационной деятельности;

2. Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности учителей и учащихся контрольных групп;

3. Определение основных направлений исследований, форм мониторинга и внутришкольного контроля, форм отчетности;

4. Анализ и оформление полученных результатов.

1.Инструктивно-методическое совещание. Заседание МС. Педсовет участников проекта. Обучающий семинар;

2. Заседания предметных МО и МС;

3. Заседание творческих групп;

Результат: мотивирование учителей к участию в реализации инновационного проекта, корректировка подхода к осуществлению годового планирования

 

Второй этап: диагностический октябрь-декабрь 2022

Цель: анализ ресурсного обеспечения; определение и создание оптимальных условий для реализации проекта; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.

Содержание работы

Информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки) 

Прогнозируемые результаты

с педагогами

с учащимися 

1.  Организация семинаров и тренингов «Определение затруднений в профессиональной деятельности педагогов»;

2. Установочный семинар для участников проекта по уточнению критериев и показателей эффективности инновационной работы учреждения образования и участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта;

3. Изучение возможностей реализации инновационных проектов и стартапов в рамках деятельности субъектов инновационной инфраструктуры Республики Беларусь.

 

1. Диагностика уровня сформированности компетенций субъектов образовательного процесса;

2.Анализ уровня обученности учащихся;

3. Выявление уровня мотивации субъектов образовательного процесса к инновационной деятельности;

4.Диагностика уровня организационно-педагогической культуры учащихся;

5. Ознакомление с деятельностью и проектами:

-Общества с ограниченной ответственностью «ИнКата»;

-Индустриального парка «Великий камень»;

-Молодежного бизнес инкубатора;

«Подготовка успешной презентации».

1. Разработка документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения образования;

2. Диагностика готовности методической службы к организации и сопровождению инновационной деятельности;

3. Консультационная помощь в определении тем педагогических исследований в рамках проекта (на основе данных диагностики и самодиагностики);

4. Организация и проведение семинара «Надежность и диагностика инноваций».

 

 

1.Анализ результатов диагностик;

2.Определение основных направлений исследований педагогов, форм мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции возможных рисков и путей их преодоления.

 

1.Выявлен уровень сформированности рефлексивных, исследовательских, проектировочных умений; уровень педагогической деятельности;

2. Выявлены проблемные поля в индивидуальной профессиональной деятельности педагогов, направленной на формирование и развитие исследовательской компетенции учащихся;

3. Организовано обучение педагогов в рамках проекта и на основе диагностики.

 

Третий этап: практический январь 2023 – май 2024

Цель: обеспечение выполнения программы проекта.

Содержание работы

Информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки) 

Прогнозируемые результаты

с педагогами

с учащимися 

1. Организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта;

2.  Определение основных направлений исследований педагогов, форм мониторинга, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции возможных рисков и путей их преодоления;

3. Создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;

4. Организация контроля над осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля ведения обязательной документации в рамках инновационного проекта;

5.Создание методических формирований педагогов– исследователей по теме проекта;

6. Разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности.

 

1. Подготовка и участие

в XXVI Белорусском энергетическом и экологическом форуме.

Ознакомление с выстовочно-ярморочной деятельностью в Республике Беларусь (Выставка «Энергетика. Экология. Энергосбережение Электро» (EnergyExpo), «Oil&GasTechnologies», «Атомэкспо-Беларусь», «ЭкспоСВЕТ», «Водные и воздушные технологии» и «ЭкспоГород»);

2. Участие в семинарах для финалистов Республиканского конкурса инновационных проектов;

3. Участие в семинаре для финалистов международного конкурса стартап-проектов Belarus ICT Start-upAward!;

4.  Уверенный спикер: как настроить себя к презентации на тему: -«Успешная презентация проекта!»

-«Как презентовать себя и свои идеи»;

5. Изучение стратегии развития бизнеса(ООО МГТ);

6.Ознакомление и участие в Международной выставке технологий и инноваций в промышленности

 «ТЕХИННОПРОМ»

7. Участие в семинарах для финалистов Республиканского конкурса инновационных проектов (ООО МГТ); .

8. Участие в семинаре для финалистов международного конкурса стартап-проектов Belarus ICT Start-upAward!

9. Участие в Международном форуме по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО

 

 

1. Разработка документации, регламентирующей инновационную деятельность учреждения образования;

2.  Научно-методическое консультирование, методическое сопровождение всех участников инновационной деятельности;

3. Организация информационной кампании;

4. Создание банка методических разработок, планов, программ, положений;

5. Выпуск методических вестников, бюллетеней, брошюр, публикации в районной и республиканской прессе;

6. Организация и активное участие в сетевом взаимодействии других учреждений образования – участников проекта;

7. Наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;

8.Сотрудничество с научным консультантом проекта.

 

1. Поэтапный мониторинг эффективности модели, корректировочные действия;

2. Организация посещения и взаимопосещения мероприятий в рамках проекта, их анализ и обмен опытом;

3.Анализ промежуточных результатов. Итоговый контроль обученности, уровня сформированности профессиональных (педагогических) компетенций и удовлетворённости участников инновационной деятельности.

1. Определение задач деятельности, ожидаемый результат каждым участником инновационного проекта;

2. Проведение педагогических консилиумов (семинары, практикумы, консультации и т.п.), рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;

3. Расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;

Результат:  Позитивная динамика индивидуально-личностных изменений педагогов, учащихся, родителей.

 

 

Четвертый этап: обобщающий сентябрь 2024 – май 2025

Цель: анализ полученных результатов; оценка полученного опыта работы.

Содержание работы

Информационное, методическое обеспечение работы

Самоконтроль (формы, сроки) 

Прогнозируемые результаты

с педагогами

с учащимися 

1. Обобщение инновационного опыта педагогами-инноваторами;

2. Развитие рефлексивной культуры педагогов;

3. Оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление отчётов всеми участниками проекта;

4. Организация мастер-классов педагогов-инноваторов, достигших высоких результатов в ходе инновационной деятельности.

 

1. Информирование о результатах инновационной деятельности;

2. Проведение в учреждении образования конкурса стартап-проектов среди учащихся и работников;

3.Организация и проведение Хакатона.

(в том числе для учащихся занимающихся в Инженерной школе ООО «МГТ)

4.Участие в Форуме науки и бизнеса «Инновационный шторм»

5. Организация и проведение конкурса «От идеи до бизнеса!»

6..Организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы;

7. Стажировка проекта-победителя на базе ООО «МГТ» (или компании-резидента);

8. Подготовка проекта к участию в финале конкурса инновационных и стартап-проектов «Belarus ICT StartupAward» в рамках Международного ИКТ форума по информационно-коммуникационным технологиям ТИБО

1. Систематизация документации участников инновационного проекта, материалов диагностики самоконтроля;

2.Коррекция учебно – методического обеспечения инновационного проекта;

3.  Обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати;

4.Определение дальнейших   перспектив инновационной и предпринимательской деятельности;

5.Создание методических рекомендаций по использованию результатов проекта в гимназии и в других учреждениях образования;

6. Подготовка информационно-аналитической документации о ходе реализации проекта.

1.Рефлексивное осмысление всех результатов проекта;

2. Сравнительный мониторинг сформированности предпринимательской активности учащихся;

3. Проведение итогового семинара, презентация опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе;

4.Анализ и оценка результатов проекта.

 

1.Систематизация и обобщение результатов проекта;

2.Педагогический совет участников проекта по подведению итогов инновационной деятельности;

3.Выявление направлений и перспектив инновационного развития школы на основе имеющегося опыта в дальнейшем;

4.Определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта.

свернуть

План мероприятий "От идей до бизнеса. Эффективное продвижение" в рамках взаимодействия с ООО "Минский городской Технопарк"

2021/2022 учебный год
развернуть